Местное происхождение исключить

Астробиологи Кардиффского университета утверждают, что нашли окаменелые органические останки в обломках метеорита, упавшего в Шри-Ланке в конце декабря прошлого года.
Местное происхождение исключить

Группа астробиологов Университета Кардиффа во главе с Джейми Уоллисом, исследовав остатки метеорита, упавшего в Шри-Ланке 29 декабря 2012 года, объявили, что им удалось выявить в них «окаменелые биологические структуры, вплавленные в породу», и что проведённые тесты однозначно показывают, что эти структуры не могут иметь земное происхождение.

Из 628 предполагаемых фрагментов метеорита, присланных сотрудникам Университета Кардиффа, лишь три оказались всамделишными обломками болида. Все три обладали довольно странными особенностями. Например, один из них имел плотность менее 1 г/см3, что меньше, чем у всех углеродсодержащих метеоритов, известных науке на сегодняшний день. Этот обломок также характеризовала частично оплавленная поверхность (явный признак трения об атмосферу), содержание углерода приближалось к 4% и вдобавок внутри обнаружилось большое количество органических соединений с высоким молекулярным весом. По мнению астробиологов Кардиффского университета, данный метеорит на самом деле представлял собой «маленькую комету».

При изучении внутренней структуры обломков метеорита под электронным микроскопом в одном из них обнаружилась «сложная, обладающая толстыми стенками, богатая углеродом микроокаменелость шириной около 100 микрометров, которая обладает сходством с... динофлагеллятами».

На другом изображении учёные разглядели хорошо сохранившийся жгутик диаметром в 2 микрометра и длиной в 100 микрометров.

Против возможности земного происхождения этих окаменелостей говорит факт предельно низкого содержания азота в метеоритной породе, а главное — то, что предполагаемые микроокаменелости находились внутри обломков метеорита.

Джейми Уоллис убеждён, что ему и его коллегам удалось обнаружить окаменелые остатки микроорганизмов, родственных морским микроводорослям. Если он прав, то его выводы — очередное свидетельство в пользу теории панспермии, выдвинутой ещё в 19 веке гипотезы о внеземном происхождении жизни на нашей планете.

По материалам Technology Review