Белки выдают опасный вирус

Один из самых опасных видов папилломавируса человека обладает характерным белковым маркером, по которому его можно отличать от менее опасных генотипов вируса.
Белки выдают опасный вирус

Специалисты Института биомедицины в Сингапуре во главе с Франсуа Тьерри нашли способ определять степень опасности каждого отдельного генотипа папилломавируса человека.

Из 100 известных генотипов большинство относительно безвредны, однако существует несколько разновидностей, которые вызывают новообразования на коже, угрожающие перерождением в раковые опухоли. Если опасные новообразования вовремя удалить, угроза рака снижается. Проблема, однако, в том, как отличить опасные наросты от безвредных.

Франсуа Тьерри и её коллеги выявили белки, которые могут использоваться для идентификации опасных разновидностей ПВЧ — E2^E4. Эти белки представляют собой естественный гибрид двух типичных для ПВЧ белков — E2 и E4.

Гибриды удалось обнаружить в ходе исследования белка Е2 в генотипе ПВЧ-18 — одном из самых опасных. При исследовании использовались модифицированные клетки, которые должны были производить только белок Е2. Однако каждый раз обнаруживался и Е4.

Расшифровка генотипа показала, что ген, вырабатывающий E2, также содержит триггер, провоцирующий выработку белка Е4, прикрепляющегося к белку E2 на уровне ДНК.

Эта конфигурация уникальна для ПВЧ-18, соответственно, по ней можно выявлять этот опасный генотип.