Откуда он такой зелёный?

Обнаруженный в Марокко зеленоватого цвета метеорит может быть фрагментом Меркурия, утверждают представители Университета Вашингтона.
Откуда он такой зелёный?

В 2012 году в Марокко упал метеорит NWA 7325. Местные жители собрали 35 фрагментов общей массой около 345 граммов. Немецкий торговец метеоритами Стефан Ралев (владелец сайта SR Meteorites) приобрёл эти обломки и сразу же обратил внимание на их необычный цвет. На всякий случай, Ралев переслал обломки специалисту по метеоритам планетного происхождения Энтони Ирвингу из Университета Вашингтона, который провёл их анализ.

Выяснилось, что в осколках содержится на удивление мало железа, зато большое количество силикатов магния, алюминия и кальция. Примерно такой же минералогический состав зонд NASA Messenger выявил на поверхности Меркурия.

Другое дело, что неизвестно, как долго этот метеорит находился в космосе и подвергался воздействию солнечного излучения, а это могло сказаться на его химическом составе. Как установил Ирвинг, содержание кальциевых соединений в этом метеорите выше, чем в целом в коре Меркурия. Но, по мнению исследователя, он может происходить из более глубоких слоёв коры Меркурия. По всей видимости, сам этот метеорит возник в результате столкновения какого-то другого метеорита с ближайшей к Солнцу планетой.

Так или иначе, точно определить происхождение NWA 7325 можно только путём дополнительных исследований коры Меркурия, причём для этого желательно получить пробы его поверхности. Однако вряд ли такие пробы окажутся на Земле в ближайшее десятилетие.