Горячая малышка: Миниатюрная соседка

Замечена, возможно, ближайшая к нам маленькая планета, размерами на треть меньше нашей – примерно с Марс.
Горячая малышка: Миниатюрная соседка

Кандидат на звание экзопланеты обнаружен на снимках, сделанных орбитальным телескопом Spitzer. И хотя находке предстоит сложный процесс дополнительных наблюдений и подтверждений, уже сейчас достаточно уверенно можно сказать, что она находится всего в 33 световых годах от Земли. А размеры делают ее особенно интересной: до сих пор малюток сравнимой величины известно совсем немного. При этом планета, получившая индекс UCF-1.01, вряд ли подходит на звание потенциально обитаемой: слишком уж на ней жарко. И если здесь когда-то и была атмосфера, она вся давно испарилась.

Находка была сделана при исследовании ранее известной планеты GJ 436b, вращающейся вокруг красного карлика GJ 436 и намного более крупной, примерно с наш Нептун. Среди полученных данных и обнаружились признаки существования еще одной, совсем небольшой планеты, диаметр которой оценивается в 8400 км. Вращается она очень близко к своей материнской звезде, примерно всемеро ближе, чем Луна — к Земле, и год на UCF-1.01 длится 1,4 земных суток. С учетом температуры звезды, температура на ее поверхности должна достигать 600 ОС.

В результате планета с большой вероятностью должна напоминать наш Меркурий: горячий, плотный, давно лишенный атмосферы и какой-либо собственной геологической активности. Впрочем, возможно, здесь еще хуже: из-за близости звезды поверхность планеты может представлять собой огромное море расплавленной лавы.

Кстати, заодно были найдены признаки наличия в системе и третьей планеты, UCF-1.02, которая может оказаться еще меньшей. Подтвердить ее существование, как и в случае с UCF-1.01, может стать крайне непростой задачей. Из-за малого веса зарегистрировать их другими инструментами вообще может быть невозможно: стоит сказать, что из 1800 кандидатов, найденных зондом Spitzer, лишь в трех случаях было доказано, что они представляют собой экзопланеты размерами меньше Земли.

По пресс-релизу NASA