В нашей галактике имеется не меньше ста миллиардов планет: так показывает математический анализ последних астрономических исследований.
Полная галактика планет: Нас - тьмы, и тьмы...
Все говорит о том, что Млечный Путь буквально кишит планетами, в том числе и похожими на нашу родную

К такому выводу пришла большая международная группа астрономов, опубликовавшая свои результаты в одном из январских выпусков журнала Nature. По мнению авторов, в среднем звезды Млечного Пути имеют хотя бы одну планету — а значит, в пределах всего 50 световых годах от Земли есть не менее 1,5 тыс. планет, и как знать, что они собой представляют!

Результаты эти базируются на шестилетних наблюдениях, проведенных в рамках проекта PLANET (Probing Lensing Anomalies NETwork — «Сеть по поиску аномалий микролинзирования»). Пять телескопов, расположенных в южном полушарии Земли, проводили осмотр звезд, используя эффект микролинзирования, одно из следствий эйнштейновской Общей Теории Относительности: гравитация звезды, находящейся между нами и другой звездой, искажает траекторию движения ее излучения и служит своего рода увеличительным стеклом, позволяющим рассмотреть далекую звезду во всех деталях. Если же «звезда-линза» имеет планеты, то «увеличивающая способность» ее системы в целом также будет выше — тем самым мы можем иногда косвенно выявить случаи, когда у звезды имеется планета, даже слишком тусклая или маленькая для наблюдений другими методами.

Так действовали ученые — кстати установив, что небольших и плотных планет земного типа в галактике больше, чем газовых гигантов вроде Юпитера. По предварительным подсчетам, в Млечном Пути должно быть более 10 млрд планет, близких Земле. Неужели хотя бы на одной из них… Впрочем, это тема совершенно отдельного разговора.

По пресс-релизу Hubble Newscenter