Оригинальная «тройная» система запуска беспилотных аппаратов облегчит разведку в стане врага.

Команда проекта ADD демонстрируют беспилотник Tempest и пару планеров CICADA Mark III
Инженеры и техники готовят к запуску метеозонд, который должен поднять аппараты Tempest и CICADA на высоту 18 км
Шар метеозонда, закрепленный на нем беспилотник и закрепленные на нем планеры поднимаются ввысь
CICADA Mark III, закрепленный под крылом БПЛА Tempest, на высоте 16 км, уже после отсоединения от шара
CICADA Mark III отсоединяется от носителя

Чтобы постоянно знать, что происходит на стороне противника, можно разместить на его территории множество компактных датчиков — акустических, магнитных, химических и так далее. А сделать это проще всего — при помощи миниатюрного автономного планера, испытания которого прошли недавно в пустыне Аризоны.

Главная «фишка» проекта — способ, которым несущий датчики планер доставляется поближе к цели. Сам планер CICADA (Close-In Covert Autonomous Disposable Aircraft — «Автономный сбрасываемый летательный аппарат ближней разведки») должен стартовать из-под крыла беспилотника Tempest. На манер ракетного вооружения самолетов — по паре планеров на каждый БПЛА.

А беспилотник начинает работу, уже поднявшись на значительную — до 18 км — высоту с помощью воздушного шара. Сверху, перейдя к автономному полету, CICADA сможет, ориентируясь на гироскоп и данные бортовой системы GPS-навигации, по спирали двигаться над целью, постепенно сужая круги. Совсем небольшой размер и отсутствие шума двигателей делает CICADA непростой целью не только для атаки, но и просто для обнаружения противником.

Автопилот встроен в его конструкцию в буквальном смысле слова: его крылья включают печатные платы с соответствующими микросхемами. Тем же способом может «размещаться» на борту и другая электроника, в зависимости от конкретной конфигурации CICADA и набора датчиков на нем. Таким образом, на этой единой платформе можно без лишних сложностей производить планеры для выполнения самых разных задач или работы в разных условиях.

Система в целом была успешно испытана на полигоне Yuma Proving Grounds. Техники установили пару планеров CICADA под крыльями БПЛА Tempest, а его подсоединили к воздушному шару обычного метеозонда. Шар поднял свой груз на высоту более 17 км, после чего произошло отделение Tempest. Он успешно доставил оба планера в «точку высадки» и отправил их в свободный полет. Планеры двигались строго по задуманному, и приземлились с большой точностью, в 4,6 м от условной цели.

По пресс-релизу NRL