Услышать свет в конце тоннеля: Общение с клетками

Биоинженеры начали общаться с клетками с помощью инфракрасного лазера. Учёные надеются, что их работа поможет в создании высокоэффективных слуховых аппаратов для глухих или потерявших слух людей.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Исследователи из Университета Юты (University of Utah) заставили сокращаться клетки сердечной мышцы крысы, воздействуя на них инфракрасным излучением. В ходе второго эксперимента, за счёт инфракрасного луча удалось заставить внутреннее ухо рыбы-иглобрюха посылать в мозг чёткие сигналы.

«Мы собираемся научиться общаться с мозгом с помощью инфракрасных лучей вместо электрических импульсов» — говорит ведущий исследователь, биоинженер профессор Ричард Рэббитт (Richard Rabbitt).

Как выяснилось, инфракрасный лазер воздействует на сердечные клетки, называемые кардиомиоцитами. Излучение заставляет ионы кальция внутри и вне митохондрии двигаться, таким образом, «пришпоривая» клетку. Инфракрасное излучение называют тепловым, и было высказано мнение, что, возможно, на клетку воздействует температура, а не само излучение. Однако, во время одного из экспериментов место воздействия лазера активно охлаждалось. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на клетку воздействует именно излучение.

Открытием заинтересовался Национальный Институт Здоровья, специалисты из которого готовы начать исследования с целью повысить эффективность разрабатываемых ими кардиоприборов — водителей ритма сердца. Комбинация электрического и оптического воздействия обещает дать лучшие результаты, хотя сам профессор Рэббит не видит необходимости в приборах, использующих оптический принцип, поскольку «в настоящее время электрические водители ритма и так прекрасно работают».

Наиболее полезной данная работа может оказаться для разработчиков слуховых аппаратов. Слуховой имплант воспроизводит только различных звуковых частот. С применением лазерного воздействия этот спектр можно расширить до сотен или тысяч частот. Профессор Рэббитт надеется, что, уже через пять-десять лет его исследования превратятся в технологии и помогут некогда глухим людям слушать музыку и даже различать голоса.