Коллега опять смеется над очередным «прикольным» видеороликом из Интернета? Впрочем, может быть, он вовсе не зря тратит время, а просто в курсе новейших психологических экспериментов. А они говорят: веселье способствует творческой работе.
Творческий настрой: Посмеемся на работе?

Психологи, работающие во главе с Джоном Майнда (John Paul Minda), отобрав добровольцев для своих опытов, «вводили» их в то или иное настроение, а затем просили выполнить сложное задание, требующее творческих решений. Настроением ученые управляли так же, как это мы делаем сами в офисе — с помощью музыки и видеоклипов.

Для начала, конечно, они отобрали те, которые, по отзывам испытуемых, наиболее эффективно делают их грустными или счастливыми. Кстати, оказалось, что в среднем счастью способствовали бодрые мелодии Моцарта и видеоролики со смеющимися детьми, а нечеловеческую грусть наводил саундтрек из «Списка Шиндлера» и новостные сообщения о землетрясении. Конечно, в качестве контроля использовались и те записи, которые не вызывали у добровольцев заметного эмоционального ответа.

Итак, создав то или иное настроение, ученые простили найти сложные взаимосвязи между большим набором картинок и распределить их по группам — задача была подобрана сложная, на первый связи никакой не было, и добровольцы должны были взглянуть на предмет действительно творчески. И «счастливые» участники оказались в этом куда успешнее, чем их грустные и даже нейтрально настроенные партнеры.

Как резюмировал один из авторов работы, «если у вас есть задача, требующая инновационного подхода, будьте в хорошем настроении». И не забывайте про Моцарта.

По пресс-релизу Association for Psychological Science