Если вы пытаетесь привлечь внимание женщин, старайтесь находиться на красном фоне — или просто носите красное. Этому эффекту не сможет противостоять ни одна.

По мнению Эндрю Элиота (Andrew Elliot), ведущего автора исследования, посвященного влиянию красного цвета на восприятие противоположного фона, секрет обаяния красного — в том, что мужчина в красном выглядит более сильным и мощным. «Мы обнаружили, — говорит профессор Элиот, — что женщины воспринимают мужчин в красном, как более высокостатусных, больше зарабатывающих и более честолюбивых». Это и делает их более привлекательными в глазах слабого пола.

Отчего же красный оказывает именно такой эффект «повышения ранга»? По мнению ученых, тут сказываются и биологические, и культурные факторы. Во большинстве человеческих сообществ красный традиционно является одним из цветов-атрибутов богатства и власти. И сегодня, встречая самых высокоранговых самцов и самок, мы расстилаем перед ними красную ковровую дорожку. Это все — культура, а что же биология?

Красный, как известно, является цветом стресса, стимулирующим активную реакцию. У неродственных нам приматов — мандрилов и гелад — ярко-красная окраска отдельных частей тела также подчеркивает доминирующее положение самца, и у более высокоранговых самцов проявляется ярче. «Когда женщина видит мужчину в красном — это запускает в ней очень глубоко запрятанные механизмы, коренящиеся в чисто биологических реакциях, — добавляет Элиот, — У нас принято говорить, что именно мужская сексуальность «животная», но и женщины, на самом деле, ведут себя не менее инстинкивно».

Элиот и его команда решили оценить этот эффект красного более строго и отобрали 288 гетеросексуальных девушек-добровольцев и юношей для съемок, которых фотографировали и помещали в рамку из красного или другого цвета — серого, зеленого и синего. Цвета были тщательно выровнены по яркости и насыщенности, чтобы избежать влияния этих факторов. На других снимках юноши представали в красных или другого цвета футболках. Во всех случаях девушкам предлагалось оценить социальный статус и привлекательность изображенного мужчины, сказать, насколько они готовы пойти с ним на свидание, поцеловаться или проявить более страстную сексуальную активность. Кроме того, предлагалось оценить по фотографии такие качества мужчины, как доброта, привлекательность и социальную адаптированность.

Обнаружилось, что «эффект красного» ограничивается статусом и привлекательностью: красный делает мужчину более сильным, интересным и сексуальным, но не делает его ни добрее, ни социально активнее. Эффект сохраняется независимо от культуры — сходные результаты продемонстрировали девушки-добровольцы из США, Великобритании, Германии и Китая.

Параллельно схожие вопросы (кроме сексуально-ориентированных) задавались и 25-ти добровольцам-юношам. На них красный не оказывал никакого воздействия.

Осталось лишь предложить вам занимательное развлечение: посчитать, сколько мужчин в офисе сегодня в красном — и сколько их будет через несколько дней, когда весть о результатах группы Элиота станет широко известна.

Чтобы, не дай бог, не обидеть противоположный пол, читайте нашу статью и об их секретах: «Эти загадочные блондинки» — обо всем, кроме разве что анекдотов.

По пресс-релизу University of Rochester