Космическое агентство расследований: Научный подход

Команда ученых из NASA и нескольких американских университетов пришла на помощь прокуратуре округа Санта-Клара в Калифорнии в расследовании убийства 19-летней давности.

Вместе с учеными к раскрытию преступления подключился и робот, ровер Senseta MAX 5.0A. Задачей его был детальнейший осмотр заброшенного пустыря в небольшом селении Альвизо и поиск спрятанных улик. Следователи были уверены, что где-то здесь должны скрываться ключевые для расследования свидетельства, включая некоторые детали автомобиля и, возможно, труп.

Обвиняемый Бернардо Басс (Bernado Bass) в 1991 г., как считает прокуратура округа, совершил убийство Даун Санчес (Dawn Sanchez), однако обнаружить важнейшие улики — тело и пистолет — так и не удалось. Пропал и автомобиль Басса, сидящей в котором в последний раз и видели Санчес свидетели. В том же году дело было закрыто за недостаточностью доказательств. А недавно открыто вновь, поскольку полицейский информатор сообщил, что автомобиль, насколько он знает, чтобы скрыть следы, был разобран буквально на кусочки и закопан где-то на огромном пустыре близ Альвизо. Точное местоположение неизвестно, а размеры пустыря так велики, что никаких средств на раскопки у полиции не хватит.

Можно было бы провести поиски с помощью металлоискателя, но на пустыре зарыто немало строительного мусора, так что результативность этих поисков тоже вызывает большие сомнения.

Если отечественная милиция, вероятно, обратилась бы за помощью к экстрасенсам, в этот раз было решено связаться с учеными местного университета. Совместно со специалистами NASA они как раз занимались разработкой алгоритма для обработки данных, собираемых магнитометрами, размещаемыми на небольших роботах-роверах и БПЛА. Планировалось, что эти алгоритмы позволят автоматизировать некоторые исследования подземных отложений минералов. Эти планы еще в будущем, а вот реальная помощь в изобличении убийцы — уже можно записать в актив разработчиков.

Для начала ровер с установленным на борту магнетометром без спешки объездил всю местность, составив подробную карту ее магнитного поля. Эти данные были переданы на компьютер, который выдал собственную версию о том, где именно стоит искать спрятанные улики. Тогда полицейские провели раскопки в указанном месте — и действительно обнаружили фрагменты автомобиля, который был идентифицирован, как принадлежавший Бернардо Бассу. Дальнейшее запирательство подозреваемый счел излишним. Судебные слушания начнутся в конце августа.

Читайте, кстати, об одном весьма противоречивом судейском решении, когда генетическая склонность обвиняемого к насилию была сочтена... смягчающим обстоятельством: «Убийственные гены».

По информации NASA