Неспокойные вулканы: Взгляд из космоса

Используя данные спутника Envisat, ученые смогли получить картину перемещений земной поверхности в районе активности африканских вулканов.
Неспокойные вулканы: Взгляд из космоса

Используя технику интерферометрической обработки данных радиолокатора с синтезированной апертурой (РСА), группа ученых Европейского космического агентства (ЕКА) исследовала вулканическую активность в районе Великой рифтовой долины, которая простирается от Мозамбика до Джибути. Для этого им потребовалось проанализировать радиолокационные изображения со спутников Envisat и ERS за более чем десятилетний период.

РСА-интерферометрия с очень высоким разрешением позволила группе, возглавляемой д-ром Джульеттой Биггс (Juliet Biggs), обнаружить даже незначительные (менее 1 см) смещения земной поверхности и выявить признаки активности шести вулканов в Кении и Эфиопии. Они обнаружили, что за период 1997—2000 гг. вулканы Сусва и Мененгаи «просели» на 2−5 см, а вулкан Лонгонот «поднялся» на 9 см между 2004 и 2006 г.

Извержение этих вулканов может создать большие проблемы, поскольку они расположены неподалеку от крупных городов Найроби и Аддис-Абеба.

Исследование также раскрывает геотермальный потенциал региона. Как Кения, так и Эфиопия ведут активное строительство геотермальных установок для получения возобновляемой, экологически чистой энергии.

Техника РСА-интерферометрии предполагает объединение двух и более радиолокационных изображений одного и того же участка, полученных с разных точек. Она позволяет с точностью до нескольких миллиметров отследить сдвиги земной поверхности, произошедшие между моментами съемки.

Результат представлен в виде интерферограммы — «радужной» интерференционной картины, один полный «спектр» которой соответствует смещению земной поверхности на расстояние, равное половине длины волны установленного на спутнике РСА. В случае ASAR спутника Envisat эта величина составляет 2.8 см.

По сообщению ЕКА.

djmitya
djmitya 04 Июля 2010, 22:07
треба застосовувати такий спосіб по всьому світу а не тільки в африці... наприклад в Європі... (чого вартий Ісландський ВУЛКАН Катла)
Станислав Кравцов
Станислав Кравцов 04 Июля 2010, 21:07
по моему тут ошибок нет в данном способе
kochulorov_ilya
kochulorov_ilya 04 Июля 2010, 19:07
Интересно, а предсказывать извержения с помощью анализа подобных данных можно?
neytron.kamil