Привычка к насилию: Все-таки игры

Вредно ли насилие в компьютерных играх? Действительно ли оно повышает «градус агрессивности» в обществе? Дискуссии вокруг этих вопросов напоминают священные войны. И психологи в этой войне часто становятся на сторону противников насилия в играх. Недавнее исследование подтвердило: чем больше подросток привык убивать в виртуальности, тем опаснее он ведет себя в реальности.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследования, связанные с компьютерными играми и их воздействием на психику — одна из главных тем многолетней работы профессора психологии Крэга Андерсона (Craig Anderson). Разумеется, вопросы, связанные с насилием, занимают в ней одно из важных мест.

Недавно Андерсон закончил анализ и разбор более чем 130-ти исследований, проведенных психологами разных стран мира и посвященных этой животрепещущей теме, и представил обобщенный отчет их результатов. В общей сложности эти исследования охватили более 130 тыс. человек, и результаты изучения этой выборки, по словам Андерсона, последовательно и четко подтверждают, что насилие в играх делает детей более агрессивными, независимо от их возраста, пола или культуры. Оно снижает проявления эмпатии и «просоциального» поведения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Сейчас мы можем сказать с почти полной уверенностью, что независимо от конкретного экспериментального метода, независимо от того, представители какого общества и культуры (западной или восточной) исследуются, результат получается одинаковый, — заявляет Крэг Анжерсон. — И что воздействие насилия в видеоиграх повышает риск проявления агрессии как в кратковременном, так и долговременном масштабе».

Помимо самого Андерсона, в анализе приняли участие еще 7 ученых, включая других видных исследователей видеоигр, японцев Акико Шибуи (Akiko Shibuya) и Нобуко Ихори (Nobuko Ihori). Анализ этот охватил работы, в которых участвовали добровольцы самых разных возрастов, от начальной школы до колледжа. В него были включены и длительные исследования, которые позволяют оценить долговременный эффект от привычки к «игровому насилие».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Слишком страшных эффектов нет, — успокаивает Андерсон, — но они есть, и они отнюдь не настолько малы, чтобы можно было их отбросить. Насилие в видеоиграх — это, безусловно, фактор риска. И, могу заметить, это фактор риска, который довольно легко может контролироваться родителями — в отличие от многих других факторов, повышающих агрессию, таких как генетическая склонность или бедность».

Отступая от темы, вспомним, что в прошлом году генетическая склонность к агрессии послужила для смягчения приговора убийце — в первый в истории раз и, надеемся, последний. Об этом беспрецедентном деле мы писали в заметке «Смягчающее обстоятельство».

Итак, Андерсон с коллегами заключают, что полученный к настоящему времени массив научных данных должен иметь самое серьезное влияние на общественные дебаты по вопросу насилия в видеоиграх — а также на контроль за их разработкой и распространением, с тем, чтобы снизить потенциально опасное воздействие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Для общества пора перестать задаваться вопросом 'Имеются ли реальные и серьезные эффекты?' — поясняет профессор. — Ответ на него получен, и не раз. Теперь стоит перейти к более конструктивным задачам. Как облегчить родителям, при всех обстоятельствах культуры, современного мира, его законов, воспитание здоровых и добрых детей».

Андерсон говорит, что, разумеется, прежде чем эти текущие научные исследования произведут какие-то изменения в законодательстве, пройдет немалый срок — а дети ждать не будут. Поэтому он сразу дает и собственные рекомендации родителям. «Как вы контролируете, что ваш ребенок ест, так же старайтесь поступать и с видеоиграми, в которые он играет, по крайней мере, дома. Подготовьтесь к тому, чтобы объяснить ребенку, отчего некоторые игры ему запрещены».

cocku.cola
cocku.cola 18 Марта 2010, 17:03
Людям жрать нечего,природа в свалку превращается,а они всякую тупнину изучают.Ау,вы че с ума сошли.Пусть наши дети лучше по ботам стреляют,чем по улицам шатаются.Профессор не видит проблемы в целом.Пока мы с другом играли в компьютерные игры,рядом на диване из 3х летнего ребенка выросла его сестра,наблюдая как разливаются реки крови и разлетаются тонны мяса-выросла здравым и спокойным человеком.Все это не один год продолжалось,кстати!!!
naguale
naguale 11 Марта 2010, 06:03
Я где-то согласен, что привычка видеть насилие (в играх, в кино, ТВ) делает тебя более привычным к этому. Другое дело, что такова жизнь, и социум, и люди, как это ни называй, приучаемы с детства к тому, что для получения награды надо обогнать конкурентов. В лучшем случае мы объединяемся против общего врага ("не сметь трогать наших ментов!!" (с) Суходрищев). Насилие.. что это такое? Усиление своей свободы = Ущемление чьей-то свободы. Но ударяться в крайность и намеренно стерилизовать наш мир, пугает даже не своей непонятностью и неизвестностью, сколько примерным знанием, что может вырасти в такой среде. Лучше больше опыта, чем меньше. Ну и стандартно, чем указывать людям на маленькие "большие" проблемы, лучше бы задумались, что вообще происходит с планетой. И как ни крути, что должно произойти, то произойдет. Плохо от этого кому-то или хорошо.
ramirovich
ramirovich 09 Марта 2010, 22:03
быстрый и толстый канал-единственное средство от алкоголизма
draft2210
draft2210 09 Марта 2010, 15:03
как определить степень насилия в играх? Даже в самых простых детских аркадных играх, ребенок должен кого-нибудь ударить,убить, раздавить и т.д. , чтобы дойти до победы "You WIN".
oddworld
oddworld 09 Марта 2010, 12:03
Чёта тут многие не могут отделить мух от котлет! Во-првых те кто тут пишут,что я вотиграю и ничего.... не понимают простой истинны,сколько вам лет и какие сейчас игры и сколько тем деткам которые в те же игры играют. Полностью солидарен с мнением что те дети родители которых позволяют своим чадам в возрасте 7-10 лет начинать играть в стрелялки напрочь портят психику.Родители просто-напросто забили болт на детей и единтсвенный воспитатель остается комп с игрушкой.Даже помню как-то когда мне было лет 17-18 играл в игрушку Carmageddon,гонялка,но жестокая.За начисление бонусов и доп.времени там нужно было помимо пируэтов на тачке сбивать пешеходов и врезаться в других участников.Так когда я ехал на машине в качестве пассажира и видя на остановке кучу народа,подумал..вот если бы влететь,солько бы бонусов и времени получил бы.Помто вовремя опомнился и прогнал сие мысли прочь.Но тобыло когда я был с уже сформировавшейся психикой.Так что говорить о детках.А вообще любые игры,даже безобидные могут навредить психикой.Даже какая-нибудь безобидная ходилка,а-ля какия-нить аркада и то может нанести вред,потмоу что-то там что-то может не получаться, от этого психуешь,злишся и т,д. Пару раз так было у меня.Я вообще не любитель играть,как-то меня сия хрень не вставляет.Но пропаганда и сводобная продажа таких игр все же думаю неверна в корне.Они могут открыть доселе неизвестные выходы агресси в психике человека. Т.е. так чел нормальный,но какая-нить игрушка жестокая может оказаться ключиком от места откуда выдет наружу агрессия.Тоже самое и можно провести параллель с куревом и алкоголем. Нельзя продавать и надеятся на благоразумие граждан.Об этом никто не думает.Задача наживиться и обогоиться.А на все остальное им наплевать. так что нельзя так свободно все продавать.
evn07
evn07 08 Марта 2010, 22:03
Согласен, компьютерные игры - это пожиратели времени, а время- большая ценность. компьютерные игры с элементами насилия надо запретить к свободной продаже.
yura94ua
yura94ua 08 Марта 2010, 20:03
ну знаешь, Кирилл, следи за тем, что пишешь! мне 15 лет, и в играх я явно не дилетант! время от времени поигрываю в контру, сталкер и бэд компани 2, но все же я могу сказать себе :"стоп! - пора прекращать играть!" Я опять повторяю: все зависит от человека!
alx.kry
alx.kry 08 Марта 2010, 20:03
Социальное научение. Уже несколько десятилетий как Бандура со-товарищи проводили эксперименты — влияет ли насилие по телевизору на поведение человека. Социально-когнитивная школа здесь спорила с психоанализом — тот утверждал, что человек во время просмотра «разряжается» и негатива становится меньше. Оказалось, что нет. Чёткая корреляция между количеством просмотренных сцен насилия и количеством правонарушений. Корреляция не даёт однозначного ответа, является ли просмотр насилия причиной, но обратить внимание на неё стоит. И ещё, из собственного опыта. Когда только появились всякие компьютерные игры — симуляторы автомобилей, много моих знакомых ими увлекалось. Среди них были автолюбители. Так вот, по крайней мере в первые месяцы уровень аварийности у них вырос. Как они рассказывали: «Привыкаешь, что если перевернулся, жмёшь ESC и возвращаешься на трассу. И подрезать-таранить тоже привыкаешь…»
aiveng0
aiveng0 08 Марта 2010, 19:03
Безусловно, жестокость в играх влияет на психику тех, кто в них играет. Но, по моему мнению, основную роль играет семья, которая и должна вложить в голову подрастающей личности основные ценности и помочь создать чёткую грань между реальностью и виртуальностью. И почему никто не задаётся вопросом о состоянии здоровья людей, создающих игры с особой изощрённой жестокостью?!
yura94ua
yura94ua 08 Марта 2010, 19:03
Одни из Вас пишут, что игры влияют на уровень агрессии человека, другие что нет. Мое мнение таково: Все зависит от того, кто играет в компьютерные игры. 1)Если человек, играющий в компьютерные игры является не лидером, а наоборот: так называемым "мальчиком для битья", то такой человек может сначала выплескивать свои обиды в играх, а потом может взять в пример способы расправы с противниками в компьютерных играх и не дай Бог, попробовать применить их в реальной жизни... Вы сами видели репортажи про то, как подростки брали ножи, дубинки и т.д., убивали своих родителей, друзей, просто незнакомых им людей, а на следующий день просыпались и не понимали, что они сделали... 2)Немаловажное значение имеет возраст геймера (игрока) Думаю объяснять почему не нужно. 3)По моему важен и род занятий человека. Я часто общаюсь с одним из тех, кто ликвидировал последствия аварии на ЧАЭС. Ему относительно повезло: он облысел и заработал вторую группу инвалидности, правда из-за вышеупомянутой группы инвалидности он не смог устроиться на работу лучше, чем ночной сторож. Есственно ему ничего не остается, как в свободное от работы время играть в компьютерные игры. Так вот, он говорит: "Лично для меня насилие в компьютерных играх - это ничто. Такие игры, как FEAR, GTA, S.T.A.L.K.E.R. никогда не смогут повлиять на меня так, как на меня повлияла Зона Отчуждения. Из-за аварии на ЧАЭС так страдали ни в чем не винные люди..."
vladimir.grenaderov
vladimir.grenaderov 07 Марта 2010, 23:03
Товарищ забыл оценить вред от телевизора и общения со сверстниками, а также от бесцельного шатания по улицам.
milovidov_r
milovidov_r 07 Марта 2010, 21:03
Я бы сказал: делу- время , потехе - час.
alexz3
alexz3 07 Марта 2010, 11:03
Не мешало бы провести ещё исследование на тему влияния компьютеров вообще, я имею в виду всю эту виртуальную реальность, которая становится наркотиком. Кто "сидит" на Интернете, кто на играх. Скоро лучшими друзьями станут компьютеры. И человечество превратится в суррогатов из одноименного фильма, каждый будет сидеть дома обвешанный аппаратурой.
ilu4es
ilu4es 06 Марта 2010, 18:03
Тут по-моему всё зависит от родителей. Ведь они выбирают и покупают ребёнку игры.С тем как сейчас далеко ушли технологии видео игр, они не только могут повлиять на градус агрессивности ребёнка, но и нанести достаточно серьёзный вред здоровью, а в частности неокрепшей психике ребёнка. Всё зависит от нас с вами!!!я бы не стал калечить своего ребёнка!!!
raghobbit
raghobbit 05 Марта 2010, 21:03
Игры подсовывают человеку готовые сценарии поведения, реакции на определенные жизненные ситуации. Но исходные данные для этих готовых сценариев в играх отображаются, в большинстве своём, недостаточно достоверно. Трудно себя реального представить в шкуре агента под прикрытием, мутанта-убийцы, или безбашенного преступника, ради поездки на пол-квартала выкидывающего из машины её владельца. Не могу представить в моей жизни ситуацию, когда эти "макросы", шаблоны поведения воплотятся в реальной жизни. Вся предыдущая жизнь, воспитание, образование, создают в человеке систему моральных ценностей, критерии допустимого и недопустимого. Человеку со сформировавшейся системой ценностей, близкой к общепринятой, насилие в играх не сможет серьёзно повлиять на поведение.
oleg.lyashin
oleg.lyashin 05 Марта 2010, 18:03
Кровавые компьютерные игры позволяют снять напряжение,стресс негативные эмоции и т.д. не выходя из дома.Альтенативой являются :драка(по дружески),тир, пейнтбол.
gorr1
gorr1 05 Марта 2010, 13:03
Правильно тут написали уже в комментах, накопил чек агрессию, пришёл домой перестрелял кучу монстров и нормально всё. Разрядка как-бэ. А то так можно и грушу боксёрскую в "корень зла" занести. Типа постучал по ней, потом хочецца по фейсу кому-нить. А всё наоборот. Хотя, придурков хватает, чё уж там.....
scariot
scariot 05 Марта 2010, 13:03
иследование это глупость. если человек агресивный и глупый то он естественно после игры пойдет бить рожи. я много сижу за играми, причем не в симс играю. но я не лезув драки и не рублю прохожих. при этом я много и давно играю. все от человека зависит
xappoh
xappoh 05 Марта 2010, 11:03
Замечательные выводы. Игры во всем виноваты. Не система, которая позволяет получить справку для приобретения оружия психически нездоровыми людьми. Не законодательство, при котором пьяные сбивают пешеходов и не несут ответственности. Игры виноваты. А может дело в воспитании и моральных принципах? Как по мне, так лучше вымещать агрессию на виртуальных персонажах, чем брать нож и идти на улицу. Ситуация получается почти как с А/H1N1. Приводили статистику смертей от конкретной заразы, "забывая" сообщить количество умерших от обычных разновидностей гриппа. Просто кому-то надо попиариться и получить гранты. У людей бизнес.
raghobbit
raghobbit 05 Марта 2010, 11:03
Из личного игроманского опыта: играл как-то в Call of Duty 4 по сети целый день. Там у союзников по команде над головой высвечивается имя игрока, а у противников - нет. Вышел на балкон подышать. Поймал себя на том, что расцениваю прохожих как противников(у прохожих ведь нет зелёной надписи над головой), т.е. выглядываю из-за края балкона, смотрю на окна соседних домов в поисках снайперов, двигаюсь стрэйфом. Ещё один случай: играл в Need For Speed, не помню какую часть. В ней бонусы выдавались в том числе за проезд рядом с машинами, проезжающими по встречной полосе. За собой заметил: когда иду пешком по улице и кто-то навстречу,прохожу рядом с ним, даже если для этого приходится дать кругаля.
yaroslavkin24
yaroslavkin24 05 Марта 2010, 10:03
видеоигры это часть реальности.я отношу видеоигры к культуре.при просмотре фильма.чтения книги я веду мысленный диалог.переживаю и как не смешно если вижу фильм не в первый раз или читаю книгу с известным концом все равно хочу что б герой победил.знаю что муму утопят.что в" вам и не снилось" мальчик упадет.максимус погибнет.но...эмпатия. в играх игрок творит.именно творитчувствую как на меня напали родители чьи дети зависаюти что б агрессия не проявлялась и развивалась доброта наверное в играх конечная цель должна быть такой.не добыть сокровища а помочь заложникам.спасти людей. игры это инструмент.карандашом можно написать письмо другу а можно и клевету на соседа.
neyromihanick
neyromihanick 05 Марта 2010, 02:03
"Кто ищет тот найдет". Искали повышенную агрессивность у тех, кто играет в игры с насилием - вот и нашли. Если игры к чему-то и побуждают так это к расширению спектра своих действий вообще, то есть и к благородным подвигам и к кражам и к обману и насилию в частности. Обусловлено это тем, что через виртуальные ситуации личность получает реальный опыт совершения различных действий, ничего удивительного в том, что люди с большим опытом проявляются более смело и разнообразно. А такого сорта "исследования" скорее нужно назвать успешной попыткой доказательства точки зрения горстки людей, не более. Игры навредить едва ли могут, напротив, даже те же экшены - полезны для развития моторных навыков и зрения ПМ про это писали. Я уже не говорю о пользе стратегий и различных социальных симуляторов или MMOSG. На мой взгляд, книги, которые сегодня задают читать школьникам по литературе - вот главный источник их депрессий, апатий и агрессивности в нежном возрасте. В мире итак все несладко и дети это прекрасно понимают, но нет же, им ещё навязывают истории о том, как мир гипотетически может быть жесток и несправедлив.
kc2.pochta
kc2.pochta 05 Марта 2010, 02:03
" ...- заявляет Крэг Анжерсон," - а я бы его за ети слова убил ... из шотгана.
markus_cs
markus_cs 05 Марта 2010, 01:03
Но меня, естественно, это совсем не устраивает и я исправляюсь как могу. Не очень правда получается, делюсь на личности
markus_cs
markus_cs 05 Марта 2010, 01:03
Могу добавить от своего лица. Играюсь в экшоны достаточно долго, в реальной жизни стал нервным, причем постепенно... год за годом. Могу вспылить из-за любой мелочи, при этом обычно реагирую нормально и вполне по-философски. Может я еще молод, а может игры..