МС-21 научился самостоятельно распугивать птиц при посадке

Новый российский пассажирский самолёт получил необычную функцию, которая ранее на лайнер не применялась.
МС-21 научился самостоятельно распугивать птиц при посадке
«Объединённая авиастроительная корпорация»

Новый российский самолёт МС-21 получил особый режим работы посадочных фар, который будет отпугивать птиц на посадке.

Полёты птиц возле аэропортов представляют угрозу для безопасности самолётов, поэтому наземные службы самыми разными способами стараются не допускать появления и тем более скопления птиц около взлётно-посадочных полос. Но для российского самолёта МС-21 придумали решение, которое поможет лайнеру самостоятельно распугивать пернатых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Разработчики нового самолёта предусмотрели особый режим работы посадочных фар — ярких световых приборов, которые экипаж задействует при взлёте и посадке — для защиты борта от птиц. Пилот может при необходимости вручную перевести посадочные фары в специальный флэш-режим, при котором левая и правая фары начинают работать в противофазе.

Как заявляют авторы новой разработки, частота моргания фар подобрана специально, чтобы отпугивать птиц на пути самолёта. При этом посадочные фары автоматически переходят в режим постоянного горения, когда лайнер заходит на посадку, чтобы не отвлекать своим морганием экипаж.

Нажми и смотри

Напомним, новый узкофюзеляжный самолёт МС-21 предназначен для перевозки до 211 человек на расстояние до 6400 километров. Самолёт получит изготовленные из российских композитов панели кессона крыла и центроплана, а также МС-21 будет оснащаться российским двигателем ПД-14 — в такой конфигурации лайнер МС-21−310 уже совершил первый полёт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиадвигатель ПД-14 тягой 14 тонн разрабатывался с 2008 года и в 2018 году Росавиация выдала на ПД-14 сертификат типа. Новый турбовентиляторный мотор, который на 80% состоит из созданных специально для него деталей, будет базовым для семейства авиадвигателей. «ОДК-Пермские моторы» уже начал серийное производство турбовентиляторных моторов.

К 2023 году ожидается появление на самолёте российского комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО), который заменит электронику французской Thales и американских Honeywell и Rockwell Collins.