На поверхности Луны нашли загадочный каменный столб

Китайский луноход «Юйту-2» обнаружил на поверхности обратной стороны Луны необычный камень, который похож на таинственный столб. Его происхождение остаётся загадкой.
На поверхности Луны нашли загадочный каменный столб
CNSA

Учёным ещё только предстоит объяснить, откуда он взялся и из чего сделан

Команда китайской миссии «Чанъэ-4» опубликовала снимок загадочного объекта, обнаруженного луноходом «Юйту-2» на поверхности обратной стороны Луны. Он представляет собой необычный камень, похожий на столб с острыми гранями. Его происхождение остаётся загадкой – скорее всего, столб является молодым фрагментом горных пород, который мог быть выброшен из близлежащих лунных кратеров.

«Юйту-2» нашёл камень на 26-й лунный день. Остроугольный столб торчит вертикально вверх из реголита, что, по мнению исследователей, свидетельствует об его геологической молодости, ведь процессы эрозии и космического выветривания, действующие на Луне, неминуемо разрушили бы данный фрагмент горных пород. Камень мог отколоться от более крупного объекта или представляет собой обломочный материал, выброшенный при падении метеорита.

Китайский луноход изучит этот объект при помощи инфракрасного спектрометра, а полученные данные, полагают учёные, позволят понять минеральный состав камня и определить, откуда же он всё-таки взялся. Напомним, «Юйту-2» стал первым в истории луноходом, работающим на обратной стороне естественного спутника Земли. В состав миссии «Чанъэ-4» входит посадочная платформа с луноходом и орбитальный зонд-ретранслятор «Цюэцяо».

Список научных задач четвёртой лунной миссии Китая включает в себя исследование структуры и состава реголита и подповерхностных слоёв лунного грунта, а также проверка возможности ведения радиоастрономических наблюдений. «Юйту-2» и «Чанъэ-4» установили рекорд по длительности работы на поверхности Луны среди всех автоматических аппаратов, пробыв на спутнике уже более двух лет.