4 электромотора и активная аэродинамика. Lotus показал гоночный электромобиль будущего

По мнению британской компании, такими прототипы для марафонских гонок могут стать уже в 2030 году.
4 электромотора и активная аэродинамика. Lotus показал гоночный электромобиль будущего
Lotus

Ещё не запустив в серию дорожный электрогиперкар Evija, Lotus уже размышляет над тем, каким может быть гоночный прототип с электромотором.

Марка Lotus ассоциируется с лёгкими спортивными автомобилями, а также успехами в Формуле-1, где британская команда выиграла множество гонок и завоевала 7 титулов в Кубке конструкторов и неоднократно делала своих пилотов чемпионами. В марафонских гонках Lotus тоже участвовала и поэтому с полным правом представляет собственное видение спортивного прототипа будущего для гонок на выносливость.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lotus

Новая модель под названием Lotus E-R9 своим названием отсылает к 1955 году, когда на старт «24 часов Ле-Мана» впервые вышла машина британской марки — команда под началом отца-основателя марки Колина Чепмена выставила прототип Lotus Mark IX, в честь которого и назвали современный концепт-кар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lotus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на то, что о серийных перспективах Lotus E-R9 в компании не сообщают, к работе над машиной будущего привлекли штатных дизайнеров Lotus под руководством директора марки по дизайну Расселла Карра и инженеров Lotus, включая технического директора GT Geely Group Motorsports International и главного разработчика платформы электрического гиперкара Lotus Evija Луиса Керра.

Lotus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как заявляют сами авторы Lotus E-R9, машина объединяет в себе силуэт самолёта-истребителя с характерным фонарём кабины, открывающим гонщику доступ в кокпит, с технологиями от грядущего серийного Lotus Evija. В частности, прототип получил сразу 4 электромотора (по одному в каждом из колёс) с системой векторизации тяги, управлять которой пилот может прямо во время езды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Lotus
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На гоночной трассе показать хорошее время круга поможет также и активная аэродинамика, которую создатели прототипа называют не иначе как «трансформируемый кузов». Обещано, что Lotus E-R9 может ради максимальной скорости снижать лобовое сопротивление при движении по прямой, а в поворотах увеличивать прижимную силу, позволяя проходить виражи на более высокой скорости. Аэродинамическая конфигурация может меняться как автоматически на основании показаний с датчиков, так и вручную гонщиком.

В Lotus считают, что появление E-R9 на старте «24 часов Ле-Мана» в 2030 году может стать подарком к 75-летию модели Mark IX. Компания уверена, что развитие технологий позволит в ближайшее десятилетие увеличить плотность энергии и удельную мощность батарей, а также реализовать технологию быстрой замены аккумуляторов во время пит-стопа, что потенциально может сделать реальным участие нового электромобиля в марафонских гонках.