Офисный дзен: в Японии продают «домашние офисы» размером с душевую кабину

Японский дизайн известен своим минимализмом, простотой и лаконичностью. Поэтому неудивительно, что ведущий застройщик страны пытается решить проблему нехватки места для работы из дома в эпоху пандемии, продавая крошечные кабинки в качестве «домашнего офиса».
Офисный дзен: в Японии продают «домашние офисы» размером с душевую кабину

Так называемый Hanare Zen — это здание шириной 91 см и длиной 1,8 метра, оборудованное розетками, столешницей и рядом других удобств для офисной работы. KI Star Real Estate, крупный японский застройщик, начал принимать заказы на этот тип построек в начале сентября для тех, кто устал работать из дома.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Ханаре» в переводе с японского означает «отдельный или обособленный», в то время как слово «дзен» написано как китайским иероглифом, обозначающим дзен-буддизм.

«Мы разработали здание типа Ханаре как своего рода складское помещение, а в связи с ситуацией пандемии возникла идея разработать Ханаре Дзен как обособленное рабочее пространство», — рассказал Чиса Учияма, представитель KI Star Real Estate.

Hanare Zen обойдется покупателю в 547 800 йен (364 676 рублей по текущему курсу) и пока доступен только для жителей Токио и близлежащих префектур. С учетом того, что 70% населения Токио живет в тесных квартирах с тонкими перекрытиями, на период карантина единственным способом поработать в тишине и покое было использование собственного авто в качестве временного офиса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Вид на дзен-офис снаружи и изнутри
Вид на дзен-офис снаружи и изнутри
KI Star Real Estate

Любопытно, что тенденция была так велика, что японцы начали массово скупать различные аксессуары для работы в салоне автомобиля: стойки для компьютеров, которые устанавливаются на рулевое колесо, складные столы, мини-вентиляторы, портативные аккумуляторы и экраны для окон, чтобы не отвлекаться на случайных прохожих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Кавасаки, к югу от Токио, компания Tokyu Railway Company пошла еще дальше и отремонтировала старые вагоны в музее поездов и превратила их в рабочие места для удаленки, которые можно арендовать за 200 иен в час. Компания также перепрофилировала в офисы некоторые билетные киоски и кассы. Падение количества пассажиров и продаж пригородных билетов из-за пандемии снизило спрос на эти услуги.

Согласно опросу, проведенному газетой Mainichi Shimbun ранее в этом году, даже после того, как пандемия будет взята под контроль, 90% крупных корпораций Японии, внедрившие удаленную работу, намерены придерживаться этой же стратегии – кажется, она устраивает и работников, и работодателей.