Космическая пушка, астральная проекция для прогулок по Марсу и другие ранние планы покорения космоса

Ровно 60 лет назад состоялся первый полет человека в космос. С тех пор мы запустили на орбиту Международную космическую станцию, прогулялись по Луне, отправили роботов на Марс, а в космосе в общей сложности побывало более полутысячи астронавтов. Однако до 1961 года люди по-разному представляли путешествия по Вселенной.

Вот, как люди представляли полеты в космос в конце XIX века

Выстрел в космос из гигантской пушки

Вероятно, когда Жюль Верн в середине XIX века писал роман «Путешествие на Луну», он не задумывался, что кто-то будет рассматривать его космическую пушку как реальный метод запуска объекта в космическое пространство. Однако в первой половине XX века физики на полном серьезе начали размышлять о ее создании.

Два «отца ракетостроения», которые заложили основу этой отрасли в начале XX века – Константин Циолковский и Герман Оберт – утверждали, что интерес к освоению космоса у них появился еще в детстве после прочтения книги Верна.

Во время Второй мировой войны немцы разрабатывали суперпушку «Фау-3» – оружие, близкое по концепции к космической пушке. «Фау-3» планировалась нацистами как самое разрушительное «оружие возмездия». Однако в 1944 году ее уничтожили ВВС Великобритании.

Самый известный проект по разработке космической пушки под названием «Вавилон» появился уже после первого полета в космос. Канадский инженер Джеральд Булл давно мечтал создать гигантскую пушку для запуска спутника в космос и в 1988 году нашел спонсора для проекта – Саддама Хусейна. Однако ученый так и не закончил «Вавилон» – спустя два года после начала сотрудничества с Ираном он был убит.

Астральное путешествие на Марс

Игрушка космонавта
Изображение Alex Barcley с сайта Pixabay

Пока одни размышляли о том, как создать пушку, способную запустить физический объект в космос, другие уже регулярно посещали все планеты Солнечной системы. Правда, только с помощью астральной проекции.

В конце XIX века два поздневикторианских оккультиста Фредерик Ли Гарднер и Энни Хорниман регулярно встречались в одном из лондонских домов, где, использовали астральную проекцию для путешествия к Меркурию, Венере, Марсу, Юпитеру и Сатурну.

По словам оккультистов, на Сатурне они встретили крылатого человека в доспехах, который познакомил их со своим «старым и умирающим миром». На Юпитере они обнаружили «серость пыли и паутины» и «сильную атмосферу иллюзий». Когда оккультисты посетили Солнце, они столкнулись с непреодолимой преградой для дальнейшего астрального путешествия: «невыносимый свет» и учащенное сердцебиение.

Космический лифт

Константин Циолковский разработал не только формулу Циолковского, которую до сих пор используют ракетостроители. Он также рассуждал о создании космического лифта.

Вдохновленный Эйфелевой башней, Циолковский предложил подобное сооружение, но в сто тысяч раз выше. «Небесный замок», расположенный на верхушке этой башни, вращался бы со скоростью 11 километров в секунду – прямо из него в космос запускались бы космические аппараты.

Как бы абсурдно это ни звучало, концепция космического лифта все еще обсуждается как возможная альтернатива космическим шаттлам.

Полет на шаре... в космос

В 1930-х мало кто задумывался о безопасности: ни перекладин в американских горках, ни подушек безопасности в автомобилях. Поэтому никого не удивил проект по запуску человека в космос с помощью гигантского воздушного шара.

В 1931 году два пилота – Огюст Пикар и Пауль Кипфер – совершили первый полет в стратосферу, достигнув высоты более 15 километров. Шар весом 280 килограмм наполненный гелием и набитый научным оборудованием, фотоаппаратами и свинцовой дробью в качестве балласта, поднялся в небо более чем на 15 километров. К счастью, пилоты приземлились удачно.

Чего не скажешь о советском, первом в истории зимнем полете на стратостате в 1934 году с экипажем из трех человек: Павлом Федосеенко, Андреем Васенко и Ильей Усыскиным. Шар достиг высоты 22 километра, но полет завершился катастрофой. Все члены экипажа погибли.

Космическая станция

За последние 20 лет на Международной космической станции побывало 244 человека из 19 стран. Однако столетие назад о подобном чуде размышляли только фантасты.

Первая идея космической станции была описана в научно-фантастическом рассказе Эдварда Эверетта Хейла «Кирпичная луна», опубликованном в журнале The Atlantic Monthly в 1869 году. В нем рассказывалось о гигантской кирпичной сфере, которая создавалась для запуска на орбиту Земли для навигации кораблей. По случайности Кирпичная луна вышла на орбиту с людьми на борту – люди нашли способ выжить и позже наладили контакт с Землей.

Концепция не рассматривалась всерьез более 50 лет. В 1923 году румынский «отец ракетостроения» Герман Обертон представил платформу, вращающуюся вокруг Земли. По задумке Обертона, она должна была послужить отправной точкой для миссий на Луну и Марс. Его идею поддержал австриец Герман Нордунг, который в 1928 году опубликовал проект орбитальной заставы, состоящей из нескольких модулей, каждый со своей уникальной функцией.