Как работает легендарная Duck Hunt и еще несколько интересных фактов о культовой игре 1990-х

Многие миллениалы, владеющие в детстве «приставками» Dendy или NES, играли или хотя бы слышали об игре Duck Hunt («Утиная охота»). Детские умы того времени поражало «устройство» видеоигры: достаточно было направить пистолет на экран телевизора, нажать на спусковой крючок, чтобы поразить пролетающую утку. Но как же это все работало?
Как работает легендарная Duck Hunt и еще несколько интересных фактов о культовой игре 1990-х
cnet.com

Как работала игра Duck Hunt? Можно ли было подстрелить раздражающую собаку? Правда ли, что в игре можно управлять уткой?


Для тех, кто не застал времена легендарной игры Duck Hunt или застал, но хочет понастольгировать, объясняем ее принцип и особенности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что за игра Duck Hunt?

Игра Утиная охота (именно так переводится Duck Hunt) появилась на игровой консоли Nintendo Entertainment System (NES) 21 апреля 1984 года. Она разошлась тиражом более 28 млн экземпляров и стала второй по продаваемости игрой на NES.

  • Режимы игры: Game A (стрельба по одной утке за раунд), Game B (стрельба по двум уткам за раунд) и Game С (стрельба по одной или нескольким удаляющимся тарелкам).
  • Уровни игры: 100.
  • Цель игры: На каждом уровне игрок должен попасть в выпадающие мишени.

Duck Hunt – это видеоигра-шутер, разработанная Nintendo для игровой консоли NES. В нее можно играть, используя только специальный «световой» пистолет NES Zapper – он использовался для стрельбы по уткам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так обычно выглядел пистолет:

Пистолет NES Zapper для игры Duck Hunt
Пистолет NES Zapper для игры Duck Hunt
wiki
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пистолет, используемый в игре, состоял из двух основных элементов – спускового крючка и светового датчика (фотодиода). При нажатии на спусковой крючок весь экран становился черным на долю секунды. Фотодиод определял эту «черноту». В следующую долю секунды область, где находилась утка на экране, подсвечивалась белым квадратом, а остальная часть экрана оставалась черной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если за это время фотодиод пистолета обнаруживал переход от черного к белому изображению, то игра сообщала о том, что игрок сделал успешный выстрел. С другой стороны, если фотосенсор в пистолете не обнаруживал переход от черного к белому, игра «понимала», что игрок неправильно прицелился и, соответственно, промахнулся.

Вот, как это выглядело:

Выстрел в мишень в игре Duck Hunt
Выстрел в мишень в игре Duck Hunt
scienceabc.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игра Duck Hunt совместима только со старыми телевизорами

Примечательно, что фотодиод в пистолете работает только с телевизорами с электронно-лучевой трубкой. То есть, людям, которые захотят поностальгировать и поиграть в Duck Hunt, придется вместе с консолью и пистолетом приобрести и старый телевизор.

В игре можно управлять уткой

Многие игроки не знали о самой интересной «фишке» Duck Hunt – в игре можно было управлять уткой. Согласно Screenrant, достаточно было подключить второй контроллер к консоли и на экране появилась бы только одна утка, которую можно взять под контроль.

Можно было подстрелить собаку (правда, только в аркадной версии)

Собака – один из героев игры Duck Hunt
Собака – один из героев игры Duck Hunt
hi-tech.mail.ru

Раздражающую собаку, которая смеялась над неудачами игрока, можно было подстрелить. Однако только в аркадной версии игры, которая вышла в 1984 году. После этого пес появлялся на экране на костылях, с ногой в гипсе и мордой в синяках.