Супергерои, продукты питания и приложения: как студенты лучше всего понимают химию

Ученые показали, что наиболее эффективным для изучения химии студентами-первокурсниками гуманитарных специальностей может быть использование «псевдотаблиц Менделеева», заполненных именами супергероев, названиями продуктов питания и приложений.
Супергерои, продукты питания и приложения: как студенты лучше всего понимают химию
Eric J Stone

Водород, гелий, литий... Названия всех этих элементов могут показаться скучными, а логику в их расположении заметить очень сложно. Помочь в этом смогут «псевдотаблицы Менделеева» с Суперменом, приложениями для iPad и фруктами

Многим первокурсникам, специальность которых никак не связана с наукой, приходится изучать химию. Зачастую при изучении этого предмета у студентов могут возникать трудности. Например, когда человек впервые в жизни видит таблицу Менделеева, а за довольно короткий срок ему нужно разобраться в ее строении и понять, чем отличаются между собой химические элементы и соединения, построенные из них.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи предложили новый способ, с помощью которого можно сделать обучение химии для студентов нехимических специальностей веселее и проще. Авторы подумали, что помочь может составление периодической системы, в которой элементы названы знакомыми именами. Кроме того, вместо того, чтобы сразу раскрыть студентам все «прелести» строения таблицы, ученые решили сначала сосредоточиться на нескольких ключевых характеристиках.

Авторы показали первокурсникам серию псевдо-периодических таблиц, в которых вместо элементов были названия фруктов и орехов, супергероев, приложений для iPad и видов мяса. Так ученые хотели продемонстрировать одну или несколько концепций, необходимых для понимания тенденций и структуры реального химического элемента.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Например, в таблице супергероев были представлены такие персонажи, как Супермен, Чудо-женщина и Зеленый Фонарь. Это вызвало дискуссии среди студентов о том, как сгруппировать такие «псевдоэлементы» по способностям, силе, полу и другим свойствам — точно так же, как элементы расположены в реальной периодической таблице на основе их свойств. Более 75% молодых людей, которых обучали по такой методике, согласно опросу, сочли ее эффективной.

Увеличение числа правильных ответов на промежуточных экзаменах, показало, что эти периодические таблицы улучшили понимание химии учащимися. Исследователи говорят, что знакомые имена элементов снижают стресс и помогают студентам эффективнее воспринимать новые знания.