Почему многие ценники в магазинах заканчиваются на ,99

В супермаркетах и интернет-магазинах, на ценниках жевательных резинок и автомобилей – у всех цен есть одна общая черта. Вероятность того, что цена закончится на ,90 или ,99 намного выше, чем на любую другую пару чисел (особенно, на ,00). Такой расклад может показаться пережитком прошлого, когда несколько копеек имели вес, или неровной наценкой НДС. Однако за этим стоит хитрая психологическая уловка.
Почему многие ценники в магазинах заканчиваются на ,99
Изображение Alexas_Fotos с сайта Pixabay

Это еще один хитроумный способ манипулирования покупателями

Такое ценообразование – психологический трюк, манипулирующий покупателем. Человек читает слева направо, поэтому чаще всего уделяет меньше внимания концу числа. Особенно хорошо это работает, когда покупатель просматривает беглым взглядом несколько товаров подряд.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, например, мозг интерпретирует цену 149,99 как 149, хотя очевидно, что она намного ближе к 150.

Это подтверждает и исследование, опубликованное в журнале Harvard Business Review. Ученые заметили, что число «9» не ограничивается только копейками. Они попросили национальный каталог одежды увеличить цену одного из платьев. Подняв цену с 34 до 39 долларов, исследователи увеличили спрос на треть. Для сравнения, изменение цены с 34 до 44 долларов не привело к разнице в спросе.

Уловку с ценообразованием заканчивающимся на «9» использует большинство магазинов, однако у некоторых существуют свои тактики. Согласно Live Science, поскольку покупатель часто воспринимает товар с ценником, оканчивающимся на 9, как выгодную и даже «мелочную» покупку, некоторые «премиум»-магазины ставят «9» в конце только для товаров со скидкой, а 0 используют для полной цены.

Инна Белова
Инна Белова 27 Декабря 2020, 12:23
Чушь) когда я вижу 149,99 , то мой мозг воспринимает это не как 149, а как 150 минус 1, и не иначе)) ибо 99 ближе к 150, а не куда-то далеко вниз до 149)) и мозг автоматически сам округляет в ту сторону, куда ближе, то есть вправо)