Проблемы воздушных асов: с какими трудностями сталкиваются летчики, когда водят машину

Одни пилоты становятся хорошими водителями — правильно сказать, обычными — и не испытывают проблем. У других возникают сложности, подчас курьезные.
Проблемы воздушных асов: с какими трудностями сталкиваются летчики, когда водят машину
Defence-Imagery, Pixabay. CC0
Вопрос из заголовка задавался на сайте вопросов и ответов Quora и несколько пилотов поделились своим опытом.

Оказалось, что все летчики разные. Одни становятся спокойными среднестатистическими водителями. У других возникают сложности, особенно поначалу. Связано это с тем, что управление самолетом и автомобилем требуют очень разных привычек, переключаться между которыми не так просто.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Скорость

При взлете и посадке реактивные самолеты достигают скоростей, которые на земле развивают только суперкары. Это может сбить чувство правильной скорости, рассказывает Alcatraz Dey: «Когда начинающие пилоты совершают первые самостоятельные полеты, их взгляд на жизнь полностью меняется. Велосипед и автомобиль кажутся простыми, как семечки. Из-за этого они относятся к вождению слишком беспечно и в итоге попадают в дорожные происшествия».

Разметка

Разгоняясь перед взлётом, пилот следит за тем, чтобы самолёт шёл точно посередине, удерживая прерывистую белую линию в диаметральной плоскости. Фото
Разгоняясь перед взлетом, пилот следит за тем, чтобы самолет шел точно посередине, удерживая прерывистую белую линию в диаметральной плоскости.
NeuroLeadership Institute
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В автомобилях, наоборот, держаться надо справа от линии, а если дорога многополосная, то между двумя линиями. Увлекшись своими мыслями, некоторые пилоты обнаруживают, что едут по середине дороги, написала Garima S.

«Начинающие пилоты относятся к вождению слишком беспечно».
Alcatraz Dey Военный лётчик

Штурвал vs руль

«Проезжая яму или крупную лужу, я неосознанно тяну руль на себя», — написал Аллен Крендалл. Пилот сделал то, что привык делать в воздухе: «поддергивать» нос самолета движением штурвала. «Полагаю, мой мозг решил, что я смогу перелететь через препятствие». Потребовалась некоторая практика, но однажды мозг привык переключаться и проблема исчезла, добавил он.

В России есть поговорка: «дорога не космос, водитель не летчик».

Оказывается, ее можно понимать буквально.