Ученые нашли место рождения близлежащего астероида. Это кратер Луны

Происхождение многих астероидов можно проследить до их родительского тела — планеты или спутника, от которого они откололись. Недавно ученые впервые смогли проследить происхождение астероида до конкретного кратера, из которого он образовался.
Ученые нашли место рождения близлежащего астероида. Это кратер Луны
Это как найти иголку в стоге сена!

Кратеры — это не только шрамы, которые астероиды оставляют на планетах или спутниках, но и места рождения новых астероидов. Если что-то ударит достаточно сильно, осколки породы могут быть выброшены в космос, где они буду дрейфовать вокруг в виде новых астероидов в течение бесчисленных тысячелетий, пока не столкнутся с чем-то другим, потенциально начав процесс сначала.

Ученые часто могут определить, из какого материнского тела произошел тот или иной астероид, анализируя состав пород, отражательную способность и другие характеристики. Но обычно они не могут точно узнать, из какой части этих миров они произошли. Так было до сих пор!

История одного астероида с Луны

кратер луны
NASA/Goddard/Arizona State University

(469219) Камоалева — астероид шириной от 46 до 58 метров, который был обнаружен в 2016 году как «квазиспутник» Земли. Это означает, что технически этот странный маленький космический камень вращается вокруг Солнца, но земное притяжение оказывает на него достаточное влияние, чтобы он никогда не удалялся от нас слишком далеко. В 2021 году исследование показало, что это, вероятно, фрагмент Луны, судя по его отражательной способности и орбите.

Теперь международная команда ученых отследила его место рождения еще точнее. Удар и динамическое моделирование показали, что для того, чтобы оторвать от Луны кусок скалы размером с Камоалева, потребовалось бы столкновение с астероидом шириной не менее 1 км. Это, в свою очередь, привело бы к образованию кратера диаметром более 20 км. Кроме того, он должен был образоваться относительно недавно — то есть последние несколько миллионов лет — чтобы Камоалева все еще мог существовать.

Команда ученых просканировала тысячи кратеров, усеивающих лунную поверхность, и нашла только один, соответствующий возрасту и размеру, – Джордано Бруно. Названный в честь итальянского интеллектуала XVI века, чьи космологические взгляды настолько опередили свое время, что он был сожжен на костре за ересь. Этот кратер расположен на обратной стороне Луны, его ширина составляет 22 км, а возраст — всего 4 миллиона лет.

солнечная система

Камоалева, вероятно, был не единственным фрагментом, что отправился в космос в тот день — по оценкам команды, с Луны улетело более тысячи обломков диаметром в десятки метров.

Лунные метеориты — фрагменты Луны, выбитые из нее в результате ударов других космических тел и попавшие на Землю как метеориты. На сегодняшний день идентифицировано свыше 140 лунных метеоритов.

«Хотя большая часть этих обломков упала бы на Землю в виде лунных метеоритов менее чем за миллион лет, несколько удачливых объектов могут сохраниться на гелиоцентрических орбитах в качестве околоземных астероидов, которые еще предстоит обнаружить или идентифицировать», — сказал Ифэй Цзяо, ведущий автор исследования.

Возможно, в ближайшем будущем мы сможем поближе познакомиться с Камоалева. Китай выбрал этот маленький астероид в качестве цели для своей предстоящей миссии «Тяньвэнь-2», которая соберет образцы и вернет их на Землю для изучения.