Ученые обнаружили океан под землей: он находится на глубине 700 километров

Исходя из размеров этого подземного источника воды, исследователи предполагают, что воды в нем втрое больше, чем во всех океанах на поверхности нашей планеты вместе взятых. Возможно, это уникальное открытие перевернет наше представление о круговороте воды в природе.
Ученые обнаружили океан под землей: он находится на глубине 700 километров
Ученые вынесли предположение о том, что вода появилась в недрах Земли, и ее часть просочилась на поверхность планеты, образовав мировой океан.

Открытие сделали в штате Иллинойс, стремясь понять происхождение воды и анализируя сейсмические волны, вызванные различными землетрясениями. При помощи более 2000 сейсмографов ученым удалось заметить определенную закономерность: во время каждого землетрясения (а проанализировали более 500) волны при прохождении сквозь недра Земли и особенно через ее ядро замедлялись. Из этого был сделан вывод о наличии воды внутри земного шара.

Минерал, который содержит воду

Скрывается эта вода в минерале рингвудит, который может образоваться исключительно в условиях высокого давления – например, в недрах земного шара, на глубине, недоступной человеку. Руководитель исследования Стивен Джейкобсон назвал обнаруженный подземный океан «убедительным доказательством того, что вода на поверхность Земли пришла изнутри планеты».

Рингвудит
Wikipedia

Также ученый заострил внимание на том, что если бы не этот огромный глубинный океан, то вся вода была бы на поверхности, из-за чего планета полностью оказалась бы затоплена. Все, что было бы видно – только горные вершины. И по предварительным оценкам, в недрах Земли воды в три раза больше, чем в мировом океане.

Океан

Поскольку анализировались сейсмические волны только от землетрясений в США, теперь исследователи ставят перед собой цель изучить данные со всего мира. И если их гипотеза о происхождении воды внутри планеты подтвердится, то в мире науки произойдет настоящая революция, которая перевернет понимание одного из фундаментальных законов природы.