Исследование: белки тихоходок замедляют старение человеческих клеток

Тихоходки – уникальные существа, известные своими выдающимся способностям к выживанию. Теперь исследователи выяснили, что, белки, поддерживающие жизнь тихоходок в суровых условиях, могут стать ключом к замедлению процесса старения у людей.
Исследование: белки тихоходок замедляют старение человеческих клеток
Frank Fox / Wikimedia Commons
Результаты нового исследования указывают на то, что белки тихоходок можно использовать как для лечения людей, так и для хранения биологического материала и лекарств

Тихоходки (Tardigrada) – крошечные беспозвоночные длиной всего полмиллиметра, которые обладают уникальной способностью переживать экстремальные условия окружающей среды.

В суровом окружении эти животные входят в особый вид анабиоза: их метаболизм замедляется до 0,01% от нормального уровня, а тело теряет до 99% воды. Теперь исследователи решили подробнее изучить белки CAHS D, отвечающие за переход в это состояние.

Белки тихоходок и человеческие клетки

Тихоходка
paleo_bear / flickr.com

В новом исследовании, опубликованном в журнале Protein Science, международная команда ученых под руководством Университета Вайоминга (США) вырастила в лаборатории клетки почек человека, которые могли экспрессировать белок CAHS D.

Результаты показали, что эти белки могли поддерживать постоянный объем клеток при изменении окружающей среды, а также значительно замедляли клеточный метаболизм. Именно на вторую особенность исследователи обратили особое внимание.

CAHS D образовывал гель внутри клеток, замедляя их жизненные процессы, что защищало клетки почек от повреждений, вызванных стрессом. Более того, исследователи обнаружили, что этот процесс можно обратить.

Механические часы

Теперь ученые хотят выяснить, как можно использовать эти белки для замедления старения у людей. Авторы также считают, что с помощью нового открытия можно разработать методы сохранения человеческих тканей и клеток без необходимости их охлаждения и замораживания. Подобный подход можно применить и для стабилизации фармацевтических продуктов. Однако для всего этого потребуются дополнительные исследования.