Чайный гриб может быть эффективен при похудении

В ходе нового исследования ученые обнаружили, что микробы, содержащиеся в чайном грибе, вносят изменения в жировой обмен в кишечнике червей. Эти процессы схожи с эффектами голодания, а значит, потенциально, это может приводить к потере веса.
Чайный гриб может быть эффективен при похудении
Как относитесь к чайному грибу?

Чайный гриб — это подслащенный ферментированный напиток, популярность которого в последнее время резко возросла, отчасти из-за его предполагаемой пользы для здоровья (снижение кровяного давления, профилактика рака и защита от нарушений обмена веществ и токсинов в печени).

Считается, что эти полезные свойства обусловлены содержащимися в напитке пробиотическими микробами и их влиянием на обмен веществ. Однако до сих пор полезные свойства напитка изучены недостаточно хорошо.

Что показало новое исследование

фруктовый чайный гриб

Команда Роберта Дауэна из Университета Северной Каролины изучила, как микробы из чайного гриба влияют на метаболизм на примере червя-нематода C. elegans. Исследователи обнаружили, что дрожжи и бактерии колонизируют кишечник червей и вызывают метаболические изменения, аналогичные тем, которые происходят во время голодания.

«Мы были удивлены, обнаружив, что у животных, получавших рацион, состоящий из пробиотических микробов, содержащихся в чайном грибе, наблюдалось меньшее накопление жира, более низкий уровень триглицеридов и меньший размер липидных капель по сравнению с другими рационами. Эти данные свидетельствуют о том, что микробы, содержащиеся в чайном грибе, вызывают у организма состояние, похожее на голодание, даже при наличии достаточного количества питательных веществ»
Авторы работы

Микробы изменяют экспрессию генов, участвующих в метаболизме жиров, что приводит к увеличению количества белков, расщепляющих жиры, и уменьшению количества белков, из которых образуются молекулы жира, называемые триглицеридами. В совокупности эти изменения уменьшают запасы жира в организме червей.

чайный гриб в банке

Новые результаты дают представление о том, как пробиотики, содержащиеся в чайном грибе, изменяют метаболизм у модельных видов червей, и дают представление о том, как эти микробы могут влиять на метаболизм человека.

Однако сейчас важно помнить, что необходимы дополнительные исследования, чтобы получить доказательства того, что люди, употребляющие чайный гриб, испытывают те же эффекты, что и изученная модель C. elegans. Ученые говорят, что результаты согласуются с заявленной пользой чайного гриба для здоровья человека и могут послужить основой для использования напитка в дополнительных подходах к здравоохранению в будущем.