Ученые открыли новый способ лечения аллергической астмы

Специалисты из Медицинской школы Кека при Университете Южной Калифорнии обнаружили, что с аллергической формой астмы можно бороться при помощи белка Piezo1. Он предотвращает влияние аллергенов на определенный тип иммунных клеток.
Ученые открыли новый способ лечения аллергической астмы
Freepik
Зачастую лечение аллергической астмы включает в себя контроль над симптомами, избегание контактов с аллергенами и использование медикаментозного лечения. Теперь ученые нашли еще один метод, который поможет избавить аллергиков от страданий.

Аллергическая астма является формой хронического заболевания дыхательных путей, которая возникает в результате реакции иммунной системы на определенные аллергены. Она характеризуется такими симптомами, как затрудненное дыхание или одышка, кашель, хрипы, повышенная утомляемость, а также проблемы со сном. В новом исследовании ученые, по всей видимости, обнаружили наиболее эффективный способ устранения этих симптомов — двойная вакцинация, действующая на иммунные клетки ILC2.

ILC2 — это врожденные лимфоидные клетки 2-го типа, которые в основном находятся в легких, а также в коже и других тканях организма. При попадании аллергенов в организм они активируются и продуцируют провоспалительные сигналы, стимулирующие привлечение других иммунных клеток в легкие. Если не остановить этот процесс, он может привести к чрезмерному воспалению и сужению дыхательных путей.

«Учитывая важность ILC2 при аллергической астме, существует настоятельная необходимость разработать новые подходы, основанные на механизмах воздействия на эти важнейшие факторы воспаления в легких»
Омид Акбари Профессор иммунологии и медицины Медицинской школы Кека при Университете Южной Калифорнии об актуальности и важности нового исследования
Кашель

Как работает новый метод лечения аллергической астмы

Команда исследователей провела эксперимент с участием лабораторных мышей. В ходе наблюдения ученые заметили, что клетки ILC2 под воздействием аллергенов начинают вырабатывать особый белок Piezo1, ограничивающий их активность. Он образует каналы в клеточных мембранах, которые открываются в ответ на механические изменения в окружающей среде. Это дает возможность проникать в клетку кальцию через каналы Piezo1, под действием которого характер ее активности меняется.

Однако если у мышей отсутствовал этот белок, клетки ILC2 становились более активными, чем обычно. В ответ на это у животных усиливалось воспаление дыхательных путей. Ученые решили ввести в организм испытуемых препарат, стимулирующий появление каналов белка Piezo1, и результаты не заставили себя ждать: активность иммунных клеток практическим сразу снизилась, симптомы астмы облегчились, а дыхание выровнялось.

Авторы исследования предполагают, что Piezo1 влияет на иммунные клетки путем снижения функций митохондрий, что спровоцировало изменение источника энергии клеток.

Макет легких

Для человека такой способ борьбы с аллергической формой астмы также может быть использован в качестве терапевтического средства. Во время проведения дополнительного исследования специалисты заменили ILC2 мышей на человеческие, и при введении препарата, стимулирующего выработку белка Piezo1, эффект сохранялся.