Ученые назвали компонент кофе, который может замедлить старение мышц

С возрастом мышечная масса человека естественным образом уменьшается, тогда лежание на диване становится куда более привлекательным, чем прогулка по парку. Но оказывается, на состояние мышц можно повлиять — и не путем регулярного выполнения физических упражнений, а путем употребления природной молекулы, которая присутствует в кофе. К такому открытию пришли ученые из Национального университета Сингапура.
Ученые назвали компонент кофе, который может замедлить старение мышц
Об этом удивительном эффекте кофе мы еще не знали!

Известно, что в процессе старения у человека наблюдаются клеточные изменения, которые постепенно ослабляют мышцы тела и приводят к ускоренной потере мышечной массы и силы. Это состояние получило название саркопения. Одной из главных причин этих изменений считается снижение уровня никотинамидадениндинуклеотида (NAD+) — кофермента, имеющегося во всех живых клетках.

Ранее исследователи обнаружили связь между саркопенией и низким уровнем тригонеллина — это соединение, содержащееся во многих продуктах растительного происхождения, таких как кофе, семена пажитника и горох. В новом эксперименте команда ученых решила проверить, может ли увеличение этого соединения в организме повлиять на состояние мышц.

Силовая тренировка с гантелями

Влияние тригомеллина на организм

В рамкой одной части исследования ученые попросили 186 мужчин в возрасте 60 лет и старше предоставить сведения о состоянии своего здоровья и своих пищевых привычках, сдать анализы крови и измерить свою силу хвата. Последний показатель измерялся с помощью цифрового динамометра с тремя повторениями каждой руки, и сохранялась самая высокая средняя сила хвата для самой сильной руки.

Проведя анализ, исследователи обнаружили корреляцию между потреблением тригонеллина с более сильным хватом, и, соответственно, более высокой функциональностью мышц.

Затем авторы работы провели серию экспериментов на мышечных клетках человека, мышей и крошечных червей рода C. elegans, по результатам которых они поняли, что тригонеллин действует как предшественник NAD+. Лечение тригонеллином повышает уровень NAD+ и улучшает состояние старых мышечных клеток как у людей, так и у мышей. Примечательно, что употребление тригонеллина в течение 12 недель способствовало увеличению силы захвата мышей и защитило их от мышечной усталости.

Даже черви C. elegans получили толчок от тригонеллина — он продлил их продолжительность жизни, улучшил структурную целостность мышечных клеток и помог сохранить их способность извиваться с возрастом.

Способ лечения саркопении найден?

Пожилая пара на прогулке

Увы, пока так сказать нельзя. Исследователи предупреждают, что саркопения — сложное заболевание, и одно только питание, по всей видимости, не сможет полностью обратить его вспять. Увеличение тригонеллина может стать важной частью терапии, но не единственной. Пожилым людям по-прежнему необходимо употреблять достаточное количество белка, витамин D, омега-3 и физические упражнения, чтобы полностью бороться с возрастной потерей мышечной массы.