Правда ли, что электрические машины более токсичны, чем бензиновые

Согласно недавно опубликованному отчету, электромобили (EV) могут выделять больше загрязняющих веществ, чем машины с бензиновым двигателем. Разве это возможно?
Правда ли, что электрические машины более токсичны, чем бензиновые
Unsplash
На что надеяться теперь?

Это исследование было опубликовано еще в 2022 году, однако недавно редакция The Wall Street Journal (WSJ) вновь подняла вопросы из этой работы. Тогда работа показала, что тормоза и шины выделяют в 1850 раз больше твердых частиц по сравнению с современными выхлопными трубами, которые оснащены фильтрами, снижающими выбросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В чем же беда электомашин, ведь у обычных авто также есть шины! Было установлено, что электромобили в среднем на 30% тяжелее авто с бензиновым двигателем, что приводит к быстрому износу тормозов и протекторов шин по сравнению со стандартными автомобилями и выбросу в атмосферу крошечных, часто токсичных частиц.

Правда ли, что электромашины «токсичнее» обычных

Хешам Раха, профессор Технологического университета Вирджинии, сказал что исследование верно лишь частично, потому что, хотя электромобили тяжелее и их шины будут выбрасывать в воздух больше микропластика, но это также может быть верно для седанов по сравнению с внедорожниками.

Раха сказал, что очень сложно определить разницу между количеством микропластика, выделяемого протекторами шин EV и автомобилей с бензиновым двигателем, потому что необходимо каким-то образом отделять микропластик, который уже находится в воздухе, от других источников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
горы шин лежат на улице
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сейчас Раха и его команда находятся в процессе проведения полевых испытаний, чтобы определить, сколько микропластика выделяют электромобили и бензиновые автомобили с использованием симуляторов дорожного движения, которые будут имитировать городскую обстановку.

Он добавил, что не ожидает существенной разницы между электромобилями и автомобилями с бензиновым двигателем. Ученые ожидают, что разница составит около 20%.

Что показало исследование 2022 года о износе шин

Увеличенный вес электромобилей из-за их литий-ионных аккумуляторов приводит к более быстрому износу протекторов шин, что в конечном итоге приводит к увеличению токсичных выбросов.

Сегодня аккумуляторы EV весят около 453 кг и могут привести к выбросам в атмосферу из шин, которые почти в 400 раз превышают выбросы из выхлопных труб

Загрязнение частицами может усугубить проблемы со здоровьем, включая болезни сердца, астму, заболевания легких, а в крайних случаях может привести к госпитализации, раку и преждевременной смерти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследование, проведенное фирмой Emissions Analytics, показало, что основное различие между выбросами выхлопной трубы и шин заключается в том, что большинство твердых частиц, выделяемых шиной, попадают непосредственно в почву и воду, в то время как выхлопные газы негативно влияют на качество воздуха.

Специалисты по анализу выбросов проверили износ шин как на электромобилях, так и на автомобилях, работающих на газе, проехав на них не менее 1600 км.

заправка электромашины
Unsplash

Исследователи использовали систему отбора проб для сбора частиц непосредственно за каждой шиной, а затем измерили размер частиц, выделяющихся из протектора.

Было установлено, что чем больше масса транспортного средства, тем быстрее будут выделяться твердые частицы из шин из-за увеличения крутящего момента между шинами и дорогой.