Пол, культура и возраст влияют на понимание эмодзи

Согласно исследованию, опубликованному Ихуа Ченом, Синчен Яном и коллегами из Ноттингемского университета, Великобритания, пол, культура и возраст, по-видимому, играют определенную роль в интерпретации эмодзи.
Пол, культура и возраст влияют на понимание эмодзи
Unsplash
Мы все используем смайлики, но все делаем это по-разному

Стилизованные изображения лиц (и не только), выражающих различные эмоции, смайлики могут придать электронным сообщениям как определенный оттенок, так и потенциальную двусмысленность. Именно поэтому важно понимать, как собеседник интерпретирует эмодзи. И как оказалось, на это влияет множество факторов!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новое исследование

Чтобы понять, как пол, возраст и культура могут влиять на интерпретацию эмодзи, ученые набрали группу из 253 взрослых китайцев и 270 британцев (51% женщин и 49% мужчин в возрасте от 18 до 84 лет), чтобы проанализировать 24 различных эмодзи, которые авторы отобрали для представления шести основных состояний: счастье, отвращение, страх, печаль, удивление и гнев. (Каждый из шести изученных эмодзи был представлен четыре раза с платформ Apple, Windows, Android и WeChat, все из них немного отличаются друг от друга.)

Эмотиконы, используемые в исследовании
Эмотиконы, используемые в исследовании
PLoS ONE
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи оценили, насколько часто интерпретации участниками значений эмодзи соответствовали начальным эмоциональным меткам. Они обнаружили, что чем старше участник, тем меньше его интерпретации соответствовали меткам для удивленных, испуганных, грустных и сердитых эмодзи.

Женские интерпретации счастливых, испуганных, грустных и сердитых эмодзи с большей вероятностью соответствовали ярлыкам, чем мужские. Интерпретации участников из Великобритании с большей вероятностью, чем у китайских участников, соответствовали присвоенным ярлыкам для всех эмодзи, кроме выражения отвращения.

Поскольку было использовано только шесть основных типов эмодзи, они не могут отразить полноту картины, так как в реальной жизни в доступе есть тысячи доступных эмотиконов. Однако результаты подчеркивают важность контекста при использовании эмодзи — например, возможность того, что эмодзи «улыбка», классифицированный в этом исследовании как «счастливый», не всегда используется для обозначения счастья, особенно для китайских участников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
задумчивый смайлик на экране телефона
Unsplash

Кроме того, некоторые демографические различия были частично обусловлены знакомством участников с конкретным эмодзи; в будущих исследованиях следует изучить индивидуальные различия в интерпретации более широкого набора часто используемых эмодзи как в контексте, так и вне его. Авторы отмечают, что неоднозначность эмодзи — тема, заслуживающая дальнейшего изучения, особенно при общении людей разного пола, возраста или культуры.