Учёные нашли способ делать асфальт на Луне прямо из грунта

На данный момент грунт на Луне не особенно подходит для комфортного перемещения. Но всё может изменить новый метод «асфальтирования».
Учёные нашли способ делать асфальт на Луне прямо из грунта
PAVER Consortium

До первых роботизированных посадок на Луне, лунная пыль была большой проблемой для космических инженеров. Она была такой тонкой, что существовали опасения, что она может «поглотить» космические аппараты, как зыбучие пески.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, это оказалось не так, но то, что обнаружили первые исследователи, было примерно так же удручающе. Лунная пыль, с которой столкнулись астронавты Apollo и роботизированные зонды, такие как «Сервейер» и советский «Луноход», была очень липкой из-за полного отсутствия воды и избытка статического электричества. Благодаря этому пыль покрывала все вокруг.

Лунные дороги

Пыль состояла из очень острых и абразивных частиц, которые быстро изнашивали механизмы и космические костюмы. Она также была сильным теплоизолятором, который чуть не перегрел марсоход, использованный в миссии Apollo 17, и уничтожил «Луноход 2», покрыв его радиатор.

Из-за этих и ряда других причин, инженеры хотят избежать сценария, когда лунная база спокойно сидит на лунном грунте. Очевидное решение — делать то же, что мы делаем на Земле: асфальтировать дороги и рабочие зоны. Поскольку асфальт на Луне встречается редко, ученые ЕКА под руководством Германского института исследования материалов и испытаний BAM решили разработать способ его создания. Для этого было принято решение использовать лазеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
PAVER Consortium
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепция не нова. В 1933 году Уилл У. Бич предложил сосредоточивать солнечный свет с помощью огромных линз для плавления песка и создания дорог. Команда ЕКА хочет применить подобный подход на Луне, используя линзы Френеля размером в пару метров для фокусировки лунного солнечного света. Но для упрощения экспериментов в рамках проекта PAVER, вместо Солнца и линзы использовался 12-киловаттный углекислотный лазер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Работая с имитированной лунной пылью, команда PAVER делает больше, чем просто превращает небольшие участки пыли в расплавленное стекло. Вместо этого лазерный луч диаметром 4,5 см использовался для создания различных геометрических форм диаметром около 20 см, которые можно соединить вместе, как плитку, чтобы формировать большие поверхности, такие как дороги и посадочные площадки.

Материал стеклянный и хрупкий, и может ломаться под давлением, но говорится, что его все равно можно починить на месте и сделать более прочным, плавя более крупные участки и наращивая их слоями. В конечном итоге, из материала можно будет создать лунные дороги, по которым смогут ездить луноходы.