Просто праздник какой-то: тест-драйв Geely Monjaro

Geely Monjaro появился на нашем рынке примерно год назад, поэтому рассказать о нем что-то новое теперь уже стало затруднительно: коллеги из всех изданий это уже сделали. Поэтому для кого-то этот текст покажется банальным и ожидаемым. И да: ругать китайский кроссовер снова не получается: он реально крут.
Просто праздник какой-то: тест-драйв Geely Monjaro
Александр Зумберов

Предыстория проста: я взял автомобиль на новогодние праздники, чтобы съездить в Смоленскую область на турбазу. Собственный автомобиль имеется, но, в силу британского происхождения и полутора сотен тысяч километров на одометре, он уже не вызывает безоговорочного доверия. А тестовый Geely Monjaro – автомобиль свежий (14500 км на одометре – только обкатку прошел), современный и, конечно же, хорошо знакомый и глубоко симпатичный автору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Зумберов
Александр Зумберов

Однако, с нескольких предыдущих встреч некоторые особенности уже успели забыться, а зря: в новом и, в целом, недешевом кроссовере нет нескольких функций, которые имеются на борту моего личного внедорожника. Без них, конечно, можно обойтись. Едва ли кто-то не доезжал до финиша без Apple CarPlay или невыносимо страдал от нехватки кнопок подогревов или реостата регулировки громкости – последние только заставляют материться шепотом. Я тоже свыкся с тем, что почти все в Monjaro управляется c сенсорного экрана, а для включения режима Drive селектор «автомата» (на минуточку, настоящего) надо дважды качнуть на себя, переключив через неминуемую нейтральную передачу.

Однако «фи» высказать надо: в КНР уже произошел рестайлинг, но эти «не баги, но фичи» остались.
Александр Зумберов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, в остальном – сплошные плюсы. Экстерьер – пожалуй, самый гармоничный в классе. Эргономика, если не брать в расчет экраноцентричность, проработана явно не хуже, чем в европейских аналогах. И даже цвет, в этот раз, оказался именно тот, который хотелось: сине-зеленый металлик, характерный для самой дорогой модификации Exclusive. Причем и интерьер вторит оттенку кузова: темный потолок, зеленая замша и бронзовые пластиковые акценты выглядят и дорого, и оригинально, и не кричаще. Казалось бы, что может пойти не так?

Александр Зумберов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ничего. Придется несколько раз злоупотребить словом «просто», но именно оно здесь подходит лучше остальных. Мы просто съездили, просто (и весьма душевно) отметили Новый год, так же просто вернулись в Москву. Двухлитровый турбомотор в 238 сил тянул, как надо: момента в 350 Нм хватает, чтобы не думать о том, хватит ли места и времени, чтобы обогнать кучку тихоходов. Просто нажимаешь, перемещаешься на 500 м и заканчиваешь маневр.

Багажник в 562 литра вместил... Конечно же, не все.
Александр Зумберов
Александр Зумберов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть у моей супруги такое свойство: брать на отдых кучу барахла, которое, в итоге, нередко даже из сумки не достается. Так что все 562 литра были забиты сумками, пакетами из гипермаркета, рюкзаками. Еще литров 400 пришлось занять на заднем диване. Там же, справа, с нами ехала подруга жены с собакой. Ну и наша «ячейка» общества спереди. Пока я скучал по интерфейсу привычных навигатора и потокового сервиса, оставшаяся часть экипажа мирно спала. И туда, и обратно. Им было удобно и спокойно. В салоне тихо, климат работал без спецеффектов. То есть, со своей миссией Monjaro справился безупречно.

Александр Зумберов
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я, как водитель, тоже просто (вот опять) вел машину так, как хотелось, с поправкой на погодные условия и качество дорожного полотна. В последний день 2023 года было +2, но ледяная корка на дороге держалась крепко. А автомобиль был обут в «липучку» какого-то китайского производителя, то есть, уверенности, как во всенародно любимой «Хакке», мне не доставало. Впрочем, вы читаете эти строки, а значит, все прошло как надо.

Александр Зумберов
В ночь на 1 января температура упала до -18, а днем уже до -25. И, разумеется, я опасался, что нежная техника Monjaro может не справиться.

Почти не угадал: техника справилась, мотор завелся легко, но задние замки, открывшись, отказались закрываться. И поскольку обратно предстояло ехать уже через 2 дня, а теплых гаражей в радиусе полутора сотен километров не было, пришлось выработать тактику: ассистент (в воплощении супруги), закрывал и прижимал дверь, а я в этот момент нажимал кнопку центрального замка. Так двери блокировались и, аллилуйя, не открывались. Аккумулятор выжил, дистанционный запуск срабатывал без сбоев. И давайте честно: я несколько раз вызывался съездить в магазин расположенный 30 км просто потому, что в машине уже, кроме меня, никого не было, а 238 л.с. с полным приводом, да в компании отменного шасси, умеют доставить не только меня куда надо, но и удовольствие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Александр Зумберов

В общем, ничего «из ряда вон» не произошло, кроме некоторого «передоза» сине-зеленого цвета. Все-таки, в плане интерьеров я консервативен и предпочитаю темные, однотонные варианты. И темную обивку потолка. Впрочем, в чуть более доступной комплектации Flagship передняя панель и вовсе красная, так что мне еще повезло. Но автомобиль крайне гармоничен и я прекрасно понимаю всех, кто его выбирает. Одна только загадка: кому хоть раз пригодился третий дисплей? Вы знаете таких?