Пилоты Boeing 737 теперь могут видеть сквозь облака – впервые в гражданской авиации

Авиалайнер получил разрешение на пилотирование в шлемах дополненной реальности, аналогичных устройствам, используемым пилотами истребителей.
Пилоты Boeing 737 теперь могут видеть сквозь облака – впервые в гражданской авиации
(c) Aviation International News
Гражданские пилоты теперь могут использовать технологию, ранее доступную только военным.

Шлем дополненной реальности Skylens от компании AerSale прошел сертификацию и получил одобрение Федерального управления гражданской авиации США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пока его можно использовать с единственным самолетом Boeing 737 Next Generation. По-видимому, сначала технология вызовет интерес у компаний, использующих этот среднемагистральный лайнер как бизнес-джет.

Boeing 737 Next Generation
Boeing 737 Next Generation стал первым большим гражданским самолетом, который можно пилотировать в шлеме дополенной реальности.
(c) AerSale

Впрочем, прецендент создан: впервые в истории оба пилота могут пилотировать большой гражданский самолет в шлемах дополненной реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно описанию на сайте производителя (довольно туманному), это позволит им видеть ландшафт, скрытый облачностью – «что дает 50% визуальное преимущество», выражаясь словами разработчиков. Также на лобовом стекле шлема отображаются важные полетные данные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как работает

В некотором смысле, шлем выполняет ту же функцию, что и дисплей лобового стекла. Отличие в том, что теперь пилот видит данные, даже если смотрит не вперед, а в другом направлении. Набор датчиков в кабине отслеживает движения его головы и перестраивает картинку на экране.

Также в описании говорится, что переоборудование самолета занимает 3-5 дней, еще несколько дней уходит на обучение пилотов пользоваться устройством.

Шлем дополненной реальности Skylens от AerSale
Шлем дополненной реальности Skylens.
(c) AerSale
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недостатки у шлемов дополненной реальности тоже есть, и неслучайно их внедрение в авиации идет медленно и осторожно. В частности, непонятно, насколько линзы утомляют глаза пилота и создает ли девайс повышенную информационную нагрузку на мозг.