№ (), Ноябрь 2021

Читайте в номере:

Цифровой мир удивительно уравнивает людей, давая им почти одинаковые возможности. Взять, к примеру, мобильную связь: одной и той же моделью телефона пользуются и миллиардер, и студент. Попытка выпуска премиальных смартфонов провалилась.

Автомобили — хороший водораздел между роскошью и средством передвижения. Скажи, на чем ты ездишь, и я скажу, кто ты. В этом номере мы пишем о революции в мире транспорта: через 10 лет личные авто почти исчезнут, а люди начнут пользоваться беспилотными электромобилями по запросу. По прогнозам, на традиционных машинах с ДВС в 2030-х годах станут ездить только жители отдаленных деревень и очень богатые люди с персональными водителями. Однако этот тренд вряд ли просуществует долго: на привычных нам автомобилях мало где можно будет проехать (центральную часть городов для них закроют точно), а парковки и заправки превратятся в серьезную проблему. Сервис, например «Яндекс», окажется и быстрее, и удобнее, и дешевле. Но он будет использовать стандартные беспилотные электромобили — можно будет выбирать разве что класс, как и сейчас.

А как быть с сильными мира сего? Неужели они станут ездить как все? Производители люкса давно ломают голову над этой задачей. Лет пять назад мне даже довелось побывать на конференции в Лондоне, посвященной этой теме. Считается, что у миллионеров будут собственные люксовые приложения и по вызову к ним отправится условный беспилотный Rolls-Royce или Jaguar. Только вот приедет он позже обычного сервиса (так как лимузинов намного меньше), да и будет не таким продвинутым: массовый iPhone всегда был технологически более крутым, чем самый дорогой премиальный Vertu.

Так что с вероятностью 99% через 10 лет вы будете ездить на том же беспилотном электромобиле, что и миллиардеры, и пользоваться аналогичным смартфоном. Если они к тому времени еще останутся. В чем я лично сильно сомневаюсь.

В продаже с 19 октября