№ (), Май 2021

Читайте в номере:

Как-то незаметно самыми востребованными профессиями будущего стали не специалисты по большим данным и искусственному интеллекту, а молекулярные биологи и вирусологи, на смену киберпанку пришел биохакинг, а пугать стали не компьютерные, а коронавирусы. Поменялись и знакомые: сейчас самые интересные не айтишники, а молекулярные биологи. К тому же они более редкие.

Вот недавно беседовал с одним из таких ученых. Начал он вроде даже оптимистично: да, естественный отбор на человечестве уже не работает, но скоро появятся генетические лекарства. Секвенируют твой геном, посмотрят, какие гены «битые», и специально для тебя сделают «волшебную таблетку», которая заменит плохие гены хорошими. Заодно можно и IQ повысить, и глаза голубыми сделать, и потенцию поднять. Вроде все хорошо — за исключением того, что лекарство персональное и стоить будет как… Как все деньги, которые ты сможешь заплатить. Раньше ипотеку до пенсии отдавал, а теперь будешь всю жизнь выплачивать за оставшуюся жизнь. Чем больше заплатишь, тем дольше и счастливее проживешь.

Только вот, говорит этот молекулярный биолог, генетические лекарства по сути своей виру- сы. Они не лечат как химические вещества, а содержат носитель для точечного изменения ДНК и вирус, чтобы пробить защиту организма и внедрить эти изменения. А в качестве побочного эффекта поиска новых механизмов такого внедрения мы получаем условный коронавирус. И этих коронавирусов будет бесконечное множество.

Сегодня на «Алиэкспрессе» можно купить набор для биохакинга и экспериментировать самостоятельно. Все методики создания вирусов уже опубликованы. В отличие от способов производства ядерного оружия человечество не контролировало эту технологию изначально, сейчас в открытом доступе есть масса статей. Любой может пойти и сделать бактериологическое оружие.

А мы к этому абсолютно не готовы, как показал COVID-19. Если радиацию можно обнаружить счетчиком Гейгера, то новые вирусы мы не способны даже детектировать, не знаем их способов распространения. Как бы не ходить нам всю оставшуюся жизнь не просто в медицинских масках, а в костюмах биологической защиты…

Спал я после этой встречи плохо.

В продаже с 17 мая