Казанский вертолетный завод (КВЗ) отмечает производственный юбилей — его сборочную линию покинул юбилейный 7500-й вертолет семейства Ми-8/17. Военно-транспортный Ми-8МТВ-5 будет передан ВВС России.

КВЗ
Ми-8МТВ-5
КВЗ
В-8 — прототип серии Ми-8/17
КВЗ
В 1980-е годы Ми-8 был модернизирован до версии Ми-8МТ, которая получила экспортное обозначение Ми-17 и стала основой для всех последующих модификаций вертолета (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ и пр.).

Вертолеты семейства Ми-8/17 универсальны и обладают высокими летно-техническими характеристиками, что делает их одними из самых продаваемых вертолетов в стране и в мире. Ми-8 (Ми-17) производятся Казанским вертолётным заводом и Улан-Удэнским авиационным заводом, которые совместно выпустили уже свыше 12 тысяч этих вертолетов. Они поставляются более чем в 100 стран мира. Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» идет серийное производство трех основных модификаций:

? Ми-8МТВ-1 (экспортная версия — Ми-171В) — многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;

? Ми-8МТВ-5 (экспортная версия — Ми-17В-5) — военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение);

? Ми-172 — пассажирская модификация (выпускаются также специальные VIP-модификации).

Вертолеты Ми-8/17 используются в военных, транспортных, медицинских, сельскохозяйственных и других целях, для перевозки пассажиров и подготовки ответственных мероприятий. Так, Ми-8МТВ обеспечивали безопасность XXII Олимпийских зимних игр в 2014 году в Сочи и XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани. Эти вертолеты эффективно выполняют свои задачи в любых условиях. Ми-8МТВ получил высокую оценку Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан при ликвидации массовых пожаров в 2010 году и недавнего пожара в технополисе «Новая Тура».

По мнению экспертов, при условии непрерывного совершенствования Ми-8/17 смогут оставаться лидерами в своей нише еще 15−20 лет. Конструкторское бюро «Московский вертолетный завод имени Миля», разработчик вертолета, и Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящие в холдинг «Вертолеты России», занимаются совершенствованием и модернизацией вертолетов типа Ми-8/17. В настоящее время принята программа поэтапной модернизации Ми-17В-5 и, конечно же, развитие серии вертолета с большим заделом на будущее, которым станет новый Ми-171А2.

Недавно на КВЗ был отпразднован еще один юбилей вертолета серии Ми-17 — одному из крупнейших заказчиков (ВВС Индии) был поставлен 3500-й вертолет экспортной серии.