Олег Клепиков о теме своей лекции, которая состоится 14 октября в рамках проекта «Популярный лекторий».
Как нейроэстетика влияет на эффективность бизнеса? Комментарий лектора

Красота, мораль, эстетика и культура — одни из наиболее тонких и постоянно ускользающих понятий, которые бередят умы и вызывают целые революции на протяжении уже многих столетий и даже тысячелетий и на тему которых написаны многие сотни фундаментальных трудов.

Являясь заложниками собственного расширенного пространства и возможностей по его реорганизации и модификации мы тщетно стремимся поймать постоянно ускользающую грань, непременно отделяющую нас, как нам кажется от чего-то совершенно невыразимого, полного и совершенного.

Нам кажется, что именно это, то немногое, что существенно отличает нас от животного мира, и мы рьяно укрепляем свои позиции, все больше отдаляясь от понимания того, что на самом деле определяет чувство красоты и наше отношение к окружающему пространству.

Однако неумолимое развитие способности к накоплению и обработке данных постепенно стирает и эту грань с одной стороны лишая нас человечности, а с другой — возвышая над собственным восприятием.

Два последних десятилетия прошли под эгидой рождения нового понимания человеческой природы, которое во многом потенцируется развитием технологической составляющей в изучении человека и его среды обитания. Новые средства визуализации, современные возможности в накоплении и обработке больших массивов данных, привели к постепенному вытеснению классической психологической науки более физиологически ориентированными концептами, которые наследуя все лучшее от уже достигнутого, позволяют глубже и полнее взглянуть на природу даже самых тонких и защищаемых понятий.

Именно так, при содействии современных методов нейровизуализации и в условиях работы с огромными массивами информации зародилось новое направление нейронаук — нейроэстетика, объединившая в себе психофизиологический и нейрофизиологический инструментарий, структурные анатомические исследования, обработку больших данных и машинное обучение, концептуальные интерпретационные модели и что самое главное — привлекла к себе немалый интерес со стороны бизнеса.

Так, к примеру, с прошлого года при формировании ассортимента компания Estee Lauder, учитывает специфические особенности гормонального обмена женщин при разработке наборов декоративной косметики, формируя два направления создания декоративной косметики — для придания лицу женщины феминного и маскулинного образа в зависимости от стоящих перед женщиной задач и типа ее внешности. Крупнейшие бренды на рынке приправ и специй, используют специальное написание шрифтов с целью передачи органолептических ощущений от продукта еще при прочтении его названия.

Платформы автоматизированной обработки данных накапливают информацию о наших предпочтениях и на ее основе автоматически сегментируют аудиторию и прогнозируют не только поведение онлайн и предпочтения в рекламе, но и строят целостный психографический профиль, который позволяет заранее спрогнозировать вектор интересов пользователя, предложить более точный рекомендательный алгоритм, перенести особенности его профиля на другие категории продуктов или оценить его возможности по возврату кредитов для банка, рисковый профиль для нужд страховой компании или выявить потенциально опасное лицо в процессе наблюдения за системами коммуникаций или транспортом.

Об этом и многом другом и пойдет речь на лекции.