Что вы делаете, если вдруг обожжетесь или порежетесь? Правильно — заклеиваете рану лейкопластырем. А вот если бы Жозефина Диксон была более умелой домохозяйкой, кто знает, чем бы мы бинтовали сегодня мелкие порезы и царапины…
До первой крови: Лейкопластырь

Семья Диксонов в 1920 году переехала в Нью-Брунсвик (штат Нью-Джерси). Как и полагается примерной жене, Жозефина каждый вечер старалась встретить мужа Эрла, работающего в компании Johnson & Johnson менеджером по закупкам, горячим ужином. К сожалению, талантом повара она была явно обделена. Не в том смысле, что ужин был несъедобным, нет, с этой точки зрения все было в полном порядке. Вот только в процессе приготовления пищи она умудрялась несколько раз порезаться ножом и обжечься. Любящий муж каждый вечер бинтовал ей пальцы марлей, закрепляя ее кусочками клейкой ленты. На это уходило много времени, да и держались такие повязки совсем недолго.

Наконец, после нескольких недель кухонных мучений, Эрлу пришла в голову идея (к счастью — именно так написано в официальной истории компании Johnson & Johnson, — это не была идея нанять повара). Эрл решил заранее изготовить повязки, взяв за основу полоску клейкой ленты и расположив через равные интервалы марлевые квадратики, накрытые тонкой тканью.

Теперь Жозефина могла сама бинтовать свои израненные пальцы, просто отрезая от этой ленты кусочки необходимой длины и наклеивая их на порезы. Эрл рассказал об изобретении своему начальнику. Идея тому понравилась, и в скором времени первые упаковки лейкопластыря, называемого на Западе BAND-AID (это торговая марка компании Johnson & Johnson, ставшая со временем нарицательным именем), поступили

в продажу.

К сожалению, нам неизвестно, стала ли Жозефина хорошим поваром, но вот то, что она явилась катализатором и фактически первым пользователем гениального изобретения, это исторический факт. Да и Эрл Диксон был доволен. Со временем он стал вице-президентом компании и оставалсяна этом посту до самой пенсии.

Сейчас невозможно себе представить набор для первой медицинской помощи без лейкопластыря. Хотя в первый год успех BAND-AID был довольно скромный — за 1921 год было продано пластырей всего на $3000. А вот в 2001 году был отмечен своеобразный юбилей —

к этому времени было продано более 100 миллиардов лейкопластырей этой марки!

Статья «» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2004).