Задолго до того, как человечество всерьез занялось разработкой альтернативных видов топлива, в некоторых странах производились эксперименты, прекрасно укладывающиеся в эту парадигму. Еще в начале XX века тепловозы ездили на молоке и даже на молотом кофе.

Cообщение о «молочном поезде» было опубликовано в мартовском номере журнала Modern Mecanix за 1938 г.
В принципе, двигатели тепловозов могут работать на чем угодно, лишь бы горело, — к примеру, на прессованном в брикеты кофе

Фермеры, производящие молочные продукты, часто жалуются на то, что корма для своих коров им приходится покупать по завышенным ценам. Дело в том, что производители зерна традиционно пользуются значительными государственными субсидиями, тогда как поддержка молочников носит гораздо менее серьезный характер. Считается, что мире производятся целые горы «лишнего» сливочного масла и озера молока, которые фермеры не могут продать из-за того, что рыночные цены не окупают затраты на производство. Но возможно, молочники просто не могут красиво подать свой товар? Если они оформят свое дело, как предприятие по производству стратегического биологического топлива, субсидии им обеспечены.

К сожалению, вряд ли кто-то вспомнит, что еще в 1938 году паровоз компании Dixie Limited совершил поездку из Флориды в Чикаго, используя в качестве топлива сухое молоко, прессованное в брикеты. На дорогу длиною около 1500 км ему потребовалось две тонны молочного топлива. Как оказалось, сухое молоко очень неплохо горит, выделяя примерно столько же тепла, сколько каменный уголь.

А еще шестью годами ранее бразильские инженеры сделали существенный прорыв в смежном направлении. Как известно, Бразилия является одним из крупнейших мировых производителей кофе. В начале тридцатых годов в мире разразился сильнейший кризис перепроизводства — Великая депрессия, — в результате чего местные промышленники были вынуждены просто уничтожать кофе, чтобы хоть как-то увеличить цену на свой товар. Сотни тысяч мешков с зернами попросту утопили в море, пока бобовым не было найдено более разумное применение. Молотый кофе стали прессовать в брикеты, используя их в качестве топлива для котельных и паровых двигателей.

Остается только пожалеть, что эти эксперименты были разнесены во времени и пространстве: наиболее привлекательным решением выглядит комплексный молочно-кофейный брикет. Кочегару достаточно взять небольшой кусочек топлива и его залить его кипятком, чтобы в итоге получить чашку вкусного, питательного и бодрящего напитка. А еще можно было бы ввести в состав брикетов сахар — он тоже горит, причем весьма неплохо.

По публикации Modern Mecanix