РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Коронованная газировка: История пивной пробки

Нам кажется, что они были всегда. Торговые марки, связанные с этими предметами, во многих случаях стали настолько привычными, что превратились в нарицательные имена. Эти вещи столь прочно и естественно вписались в окружающий нас мир, что мы склонны забывать об истории их возникновения. «Популярная механика» решила восполнить этот пробел.
Популярная механика
Популярная механика редакция

На счету американца Уильяма Пэйнтера к 1890 году было уже более 80 серьезных изобретений. Вот только ни одно из них не пользовалось спросом. Поразмыслив, Пэйнтер пришел к выводу, что наибольшие шансы на коммерческий успех имеют «одноразовые» изобретения: если цена будет невысока, люди будут вынуждены покупать их снова и снова.

В 1880-х годах большой популярностью начали пользоваться газированные напитки, их продавали в аптеках и барах «в разлив». Многие покупатели выражали желание приобрести уже фасованную газировку «на вынос», однако здесь их поджидала проблема — технология не позволяла достаточно надежно, удобно и не слишком дорого запечатывать стеклянные бутылки. Применяемые в то время пробковые или керамические пробки не могли надежно удерживать углекислый газ под давлением, и он быстро улетучивался. А металлические пробки при соприкосновении с кислым содержимым бутылки подвергались коррозии, превращая напиток в ядовитый раствор.

Именно на эту мелочь и обратил внимание Пэйнтер. В отличие от других изобретателей, пытавшихся вставить пробку в бутылку, он предложил «внешнее» решение. 24 зубца металлического диска с краями в форме короны «обнимали» горлышко бутылки, а тонкая пробковая прослойка надежно защищала металл от контакта с содержимым. Свое изобретение Пэйнтер так и назвал — Crown Cap (то есть «пробка-корона»). «Короны» были дешевыми, одноразовыми и абсолютно герметичными — то есть удовлетворяли требованиям Пэйнтера к идеальному изобретению. В 1890 году он подал заявку, а 2 февраля 1892 года получил патент США за номером 468258 на «Устройство для запечатывания бутылок».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За несколько следующих лет Пэйнтер сумел убедить производителей бутылок делать на горлышке выступ, за который цеплялась «корона», а в 1898-м разработал приводимый ногой специальный аппарат для обжатия пробок (с его помощью опытный оператор мог запечатывать 24 бутылки в минуту).

За сто с лишним лет пивные пробки практически не изменились. Компания Crown Cork & Seal Co., основанная Пэйнтером, хотя и сменила название на Crown Holdings Inc., по-прежнему производит пробки. А сами «короны» не только отлично выполняют свою основную функцию, но и стали культовым коллекционным предметом.

Загрузка статьи...