РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альтернативная авиация: Громовержцы, которых не было

История не знает сослагательного наклонения. Однако всегда очень интересно посмотреть, «что было бы, если»... Например, если бы авиаконструкторы руководствовались самыми простыми решениями.
Популярная механика
Популярная механика редакция

Есть такое направление в науке, называемое альтернативной историей. Например, что бы было, если бы Наполеон выиграл Ватерлоо. Или, например, не изобрели бы компьютеры. Вот перед вами аналогичный проект — как развивалось бы отечественное авиастроение, если бы конструкторы не перестали строить самолеты, руководствуясь принципом простого увеличения масштаба — летает удачный самолет, так давайте увеличим его в три раза.

Летающая крепость

Впрочем, прототип у этого фантастического самолета все-таки был — гигантский К-7 Константина Калинина. Самолет с взлетным весом 38 тонн поднимал в воздух около 130 человек или 10 тонн авиабомб. И это в начале 1930-х годов! Оборонительное вооружение калининского гиганта предполагалось довести до 12 огневых гнезд (8 пушек калибра 20 мм и 8 пулеметов калибра 7,62 мм). Для доставки стрелков к двум хвостовым пулеметам была даже сконструирована специальная электротележка, передвигавшаяся по тросам внутри хвостовой балки. В смысле обороны самолет практически не имел «мертвых зон», причем любую точку простреливало как минимум три стрелка, что повышало надежность его защиты — и это на девять лет раньше появления легендарной американской «летающей крепости» Boeing B-17. Интересно было и расположение бомбоотсеков — они находились в огромном крыле. Тележки шасси самолета имели по три колеса Goodyear и были оборудованы обтекателями — «штанами» из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь и лестница в крыло. Одновременно с проектированием самолета было налажено и изготовление необходимых в конструкции цельнотянутых хромомолибденовых стальных труб на Днепропетровском металлургическом заводе имени Ленина. Ранее подобные трубы закупались в Швеции и были страшно дороги (100 000 рублей золотом на один К-7!). Десантный вариант самолета рассчитывался на 112 парашютистов. Рассматривались возможности транспортировки между тележкой шасси танка весом 8,4 тонны или другой сбрасываемой техники на парашютах. К сожалению, 21 декабря 1933 года при выполнении одного из испытательных полетов в районе Харькова К-7 потерял управление и разбился.

Супергигант

Наш гипотетический самолет превосходит К-7 в 2,5 раза и является попыткой некого гипотетического конструктора-авантюриста построить на государственные деньги подобную нелепицу. Можно даже предположить, что в результате этот гипотетический бедолага был опять же гипотетически арестован и расстрелян за бессмысленное растрачивание народных средств в особо крупных размерах. А нам остались лишь вот эти превосходные иллюстрации Михаила Левина.

Загрузка статьи...