Если вы не верите в Ноя и его ковчег, то прямо сейчас поверьте. Вот он, стоит на приколе. А до этого в течение длительного времени был военным кораблём американского флота. Ну как военным… почти.
Корабль дня: USS Vermont

Изначально задуманный как обычный линейный корабль класса «Северная Каролина», 74-пушечный линкор «Вермонт» был торжественно заложен в сентябре 1818 года на Бостонской верфи, и сперва казалось, что ничего не помешает его строительству. 74-пушечные линейные корабли были разработаны во Франции в середине XVIII века и оказались исключительно удачными. Первым кораблём этого типа стал Terrible (Франция, 1737), а самой большой серией таких судов стал класс Téméraire, который строился с 1782 по 1862 (всего 107 судов). В России тоже строились такие линкоры — к ним относился, например, знаменитый «Азов» (1826).

Итак, ничего необычного. Самый распространённый тип военных судов в мире. Что же пошло не так? Да всё пошло не так. Всего было заказано шесть типовых судов на разных верфях Америки. Заказ был оформлен 29 апреля 1816 года, в сжатые сроки корабельный инженер Уильям Доути разработал конструкцию, и уже в 1817-м первый из шести линкоров был спущен на воду. Оригинальная задумка Таким

Пятый последовал за ним в 1822-м году, а «Вермонт» был шестым. Но только вот деньги на правительственный заказ неожиданно закончились, и Бостонской верфи перестали поступать регулярные выплаты. В итоге работы притормозились, и готовый к спуску на воду корпус судна был закончен лишь в 1825 году. А больше денег не пришло совсем. И Бостонская верфь заморозила строительство до лучших времён.

Прошло 20 лет, и руководители верфи приняли решение избавиться от долгостроя, который занимал много места, был пожароопасен, а для полного счастья начинал подгнивать. 15 сентября 1848 года в недоделанном состоянии несчастный «Вермонт» всё-таки спустили на воду. Только вот он был уже никому не нужен — конструкция его устарела, достраивать его никто не собирался, и «Вермонт» остался дрейфовать в порту Бостона. Фото

В 1861 году началась Гражданская война. В таких условиях разбрасываться кораблями не приходилось, и Федерация, сжав зубы, доплатила верфи какую-то сумму, чтобы забрать корабль и поставить его на вооружение. 30 января 1862 года «Вермонт» стал, наконец, частью ВМФ США. 24 февраля пароход «Кенсингтон» взял «Вермонт» на буксир, чтобы оттранспортировать в Порт-Ройяль, где должны были установить вооружение и снабдить корабль командой.

Но невезение есть невезение. Двумя днями позже сцепка попала в жёсткий снежный буран и шторм возле мыса Кейп-Код. Чтобы спасти пароход, люди с «Вермонта» перебрались на «Кенсингтон», а потом обрезали буксировочные канаты. Фото

Но «Вермонт» выжил. 26 февраля его, лишённого мачт, надстроек и вообще потрёпанного незнамо как обнаружила команда шхуны Flying Mist. 12 апреля, спустя полтора месяца, после ремонта прямо на берегу Мэна, «Вермонт» оказался в Порт-Ройяле.

Было понятно, что в качестве военного судна инвалид «Вермонт» уже никак не сгодится. Поэтому два следующих года он служил плавучим госпиталем и складом, а в 1864-м был отбуксирован в Нью-Йорк, где выполнял складскую миссию уже на мирном поприще. В таком виде — отреставрированного портового склада — его и запечатлели на большинстве снимков. 19 декабря 1901 года «Вермонт», так и не повоевавший, был выведен из состава флота, а годом позже продан на дрова. Фото