26 апреля драккар «Харальд Хорфагре» (Harald Hirfagre) поднял парус в порту норвежской коммунны Хёугесунн, а 1 июня вошел в порт Святого Антона канадского острова Ньюфаундленд. Впервые подобное судно современной постройки прошло путем древних скандинавов — первооткрывателей Америки.

По дороге драккар причаливал в Шетландии, на Фарерских островах и в Гренландии. Этим путем плавали древние скандинавы; тех, которые покидали родную землю для торговли или грабежа или исследования, они называли vikingr — «ушедший в поход». Отсюда появилось слово «викинги», которым мы теперь называем все древнее население Скандинавии и Северной Европы — предков современных шведов, датчан и норвежцев. Задача тех, кто стоял на палубе, состояла в том, чтобы пройти путем Лейфа Эриксона, мореплавателя, достигшего берегов Америки в 1000 году, за полтысячи лет до Колумба.

На пути капитана Бьорна Ахландера встала суровая северная Атлантика. Особенно трудным оказался конец пути — с айсбергами, туманами и непредсказуемыми ветрами.

35-метровый драккар «Харальд Хорфагре» построили в 2010 году. В самом широком месте он достигает восьми метров, а его мачта имеет высоту 24 метра (для сравнения, пятиэтажная хрущевка — это 16 метров высоты). «Харальд Хорфагре» — самый большой из современных драккаров. О таких огромных деревянных кораблях рассказывают саги. При строительстве ориентировались на Гокстадский корабль IX века — самый хорошо сохранившийся из древних драккаров, а так же на до сих пор сохранившиеся норвежские традиции строительства рыбацких лодок. Конечно, гиганта сложно назвать настоящей реконструкцией (хотя бы потому, что на нем установлен мотор), но впечатление он точно производит.

Куратором и владельцем проекта Draken Harald Hirfagre (драккар «Харальд Хорфагре») является Сигурд Аасе.