«На игле игры»: Россияне «подсаживаются» на облачный гейминг

PwC совместно с российским сервисом GFN.RU (GeForce NOW в России и странах СНГ) провели исследование российского рынка облачного гейминга.
«На игле игры»: Россияне «подсаживаются» на облачный гейминг

В погоне за прибылью отечественные компании активно способствуют геймификации россиян

Согласно исследованию, у российского рынка игр имеется ряд ключевых отличий о глобального. Во-первых, в России очень популярны мобильные игры, которые занимают более половины всего рынка. Во-вторых, игры для ПК в России популярнее, чем в других странах. В-третьих, наибольшая популярность принадлежит так называемым free-to-play играм (бесплатным играм с внутриигровыми покупками). Эти характеристики связаны с историческим развитием российского рынка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сообщается, что возрастающая стоимость комплектующих для ПК и игровых консолей вынуждает любителей видеоигр искать альтернативные варианты для игры, среди которых компьютерные клубы, а также сервисы облачного гейминга.

По оценкам PwC и GFN.RU, объем российского рынка облачного гейминга в 2020 году составил 4,6 миллиона долларов. В базовом сценарии в 2024 году объем рынка составит 68 миллионов долларов, а среднегодовой темп роста окажется на уровне 94% в рассматриваемом периоде.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одной особенностью российского рынка игр стал высокий интерес со стороны крупных отечественных компаний, среди которых Mail.ru, МТС и «Сбер», которые предлагают свои игровые сервисы. Такую высокую активность российских компаний на рынке гейминга можно объяснить его высокой прибыльностью.

Кроме того, на российском рынке не представлены крупные международные игроки, такие как Google и Amazon.

Российские телеком-операторы также особенно заинтересованы в партнерстве с облачными игровыми платформами. Роль телеком-операторов в этом сегменте будет только увеличиваться со временем. Это повлияет на оптимизацию интернет-трафика под облачный гейминг, улучшение скорости и качества интернет-соединения, а в среднесрочном периоде речь будет идти о постепенном разворачивании сетей 5G, что многие эксперты выделяют как один из ключевых факторов, влияющих на успех облачного гейминга среди широкой аудитории.