Ученые создали «умную» ткань, которую можно превратить в огромный дисплей

Ученые создали «умную» ткань, которая потенциально может изменить будущее одежды. Эту ткань можно превратить в дисплей и рабочую клавиатуру. Она сгибается и складывается, и ее можно стирать.
Ученые создали «умную» ткань, которую можно превратить в огромный дисплей
Huisheng Peng’ s group/penghs@fudan.edu.cn

Эту ткань можно складывать, растягивать и даже постирать. Исследователи считают, что их работа может изменить будущее одежды

Как сообщает Futurism, китайские инженеры из Фуданьского университета разработали текстиль, похожий по свойствам на большинство других тканей. Однако он электронный и работает как дисплей. Это потенциально может привести к созданию новых носимых гаджетов, а также – к новым видам одежды с меняющимися дисплеями, похожими на рекламные щиты.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, это первый электронный текстиль способный исправно работать после 1000 циклов изгибания, растяжения и прессования, а также после 100 циклов стирки и сушки.

Ученые показали, как новая ткань отображает интерактивную карту и используется как способ отправки и получения голосовых сообщений через смартфон, подключенный к ней с помощью Bluetooth. В статье авторы предполагают, что использование преобразования речи в текст, которое показывает сообщение на рубашке, может помочь людям общаться на новом языке и даже использоваться людьми с физическими или когнитивными нарушениями.

«Умная» одежда бывает разной: одна технология позволяет регулировать температуру, другая – борется с бактериями или сохраняет форму в любых обстоятельствах и не мнется. Подробнее о различных технологиях «умной» одежды можно узнать из нашего материала.