Пертурбации в мировой экономике наложились на собственные проблемы компании Huawei и это не могло не отразиться на продажах даже внутри Китая. Согласно свежим данным, новым лидером внутреннего рынка смартфонов в Поднебесной стал бренд Oppo, а герой этой публикации откатился на почетное третье место.
Huawei уступил лидерство на китайском рынке смартфонов

Как пишет портал IXBT со ссылкой на отчет компании Trustdata, в первом квартале 2020 года сложилось следующее распределение брендов на внутреннем рынке смартфонов в Китае: Oppo — 21,4%, Vivo — 20,5%, Huawei — 20,2%, Xiaomi — 10.3% и Apple — 10,1%. Примечательно, что в новом отчете марка Honor подсчитана отдельно от Huawei, что обычно не делается. Если их показатели суммировать, то данный производитель выйдет на первое место почти с 30% рынка. Возможно, бренды разделили, чтобы справедливо оценить вклад каждого из них вне зависимости от завода-производителя и головной структуры. Ведь если объединить результаты Vivo и Oppo (оба — «дочки» BBK), то их никто не обгонит.

Пандемия коронавирусной инфекции сильно повлияла на продажи смартфонов во всем мире и в Китае в частности — поставки упали почти на 40% по сравнению с прошлым годом. Стоит отметить, что в первом квартале 2019 года Huawei вместе с Honor уверенно лидировал на внутреннем рынке Поднебесной занимая 34% от него. Vivo и Oppo шли следом с 19% и 18% соответственно. Самых впечатляющих показателей Huawei достиг в третьем квартале прошлого года — 40%, но затем началось плавное снижение продаж примерно по 5% от доли на рынке в квартал. Отчасти это связано с торговой войной между Китаем и США, в результате которой смартфоны новые Huawei и Honor лишились поддержки Google. Пусть для китайских пользователей это не самая важная функция, но на имидж и развитие моделей ее отсутствие все равно влияет.