Зеленоградский электромагнитный бренд продался Apple

Компания Apple приобрела права на торговую марку Airtag, ранее принадлежавшую российскому производителю смарт-карт ISBC. Американская корпорация планирует выпустить под этим брендом один или несколько гаджетов для отслеживания предметов. Смарт-карты и RFID-метки используются в различных системах умного дома, а также для разграничения доступа и аутентификации.
Зеленоградский электромагнитный бренд продался Apple

Поскольку стороны не сообщают никаких подробностей, изданию РБК пришлось провести небольшое расследование, чтобы прояснить некоторые детали сделки. Бренд Airtag был зарегистрирован зеленоградской компанией ISBC в октябре 2018 года, что отражено в записях Ведомства по патентам и товарным знакам США (USPTO). Спустя год, его владельцем стала некая GPS Avion LLC, юридический адрес которой находится в штате Дэлавер. В тоже время, адрес для отправки корреспонденции соответствовал московскому офису юридической фирмы Baker & McKenzie. По некоторым данным, GPS Avion — одно из дочерних юридических лиц Apple, предназначенных для урегулирования связанных с интеллектуальной собственностью дел. Также известно, что «Яблочная» корпорация не раз обращалась в Baker & McKenzie для оказания консультационных услуг, сопровождения сделок и решения правовых споров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стоимость передачи прав не разглашается, равно как и все условия договора. Все предположения о дальнейших планах на использование торговой марки Airtag строятся на утечках и слухах, пусть и исходящих от авторитетных ресурсов. В конце августа 2019 года появилась информация, что Apple планирует выпустить новое устройство AirTag для отслеживания местоположения мелких предметов. Ранее под брендом AIRTAG российский производитель выпускал брелоки со встроенными радиочастотными метками (RFID). Они использовались в качестве ключей, а также на них можно было записывать данные банковской карты. Отныне ISBC будет развивать все свои продукты под единым брендом. Для Apple покупка интересующих компанию товарных знаков — нормальная практика и на совершение подобных сделок тратятся огромные бюджеты. В результате производитель самых знаменитых смартфонов и сопутствующих гаджетов получает максимальную узнаваемость своих брендов по всему миру.