Операторы связи начали отключать незарегистрированные мобильные телефоны

На минувшей недели начались массовые отключения телефонных номеров, которые не были должным образом зарегистрированы согласно новому закону в Казахстане. Пользователи, однако, жалуются, что услуги связи стали недоступны не только для тех, кто не «привязал» сим-карту к своему ИНН и номеру IMEI, но и для многих законопослушных граждан. В стране переполнены салоны связи — люди пытаются понять, как быть дальше.
Операторы связи начали отключать незарегистрированные мобильные телефоны

Представители операторов связи и Министерства цифрового развития заявляют, что отключение связано со вступившими еще 1 января 2019 года нормами, согласно которым каждый номер телефона должен быть связан с абонентским оборудованием. Для этого был организован специальный сервис: от абонентов требовалось отправить СМС на определенный номер со своим ИНН. Система регистрировала сим-карту и привязывала ее к идентификатору оборудования (IMEI) и номеру налогоплательщика. По мнению чиновников, граждане сами виноваты в проблеме, так как у них было достаточно времени для выполнения процедуры. Все, кто пройдут ее сейчас, в ближайшее время снова могут пользоваться услугами связи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает портал Tengrinews, без интернета, звонков и СМС осталось большое количество казахстанцев, а в попытках вернуть себе сотовую связь люди буквально штурмуют офисы операторов — некоторые павильоны в конце недели были забиты под завязку. Службы поддержки также перегружены и не успевают отвечать всем абонентам. Многие граждане уже прошли регистрацию, но их телефоны все равно отключились, а воспользоваться системой снова непросто: она не была рассчитана на столь большую нагрузку и уже несколько дней сбоит.

Изменения в закон «О связи» были внесены с целью упростить поиск краденых смартфонов и предотвратить иные противоправные действия, совершаемые при помощи телефонов. Пользователи с недоверием отнеслись к инициативе властей, тем более что к реализации новых норм были существенные нарекания. Система регистрации работает не идеально, а при смене абонентского устройства требуется снова привязывать его к симке. Уведомление об этом приходит не всем, поэтому люди часто считают, что все в порядке. С 22 октября операторы стали блокировать и такие устройства, что дополнительно усугубило сумятицу.