Уже в следующем году «Сбербанк» может выпустить собственную «умную» колонку, голосовой помощник для которой разработает Центр речевых технологий.
«Сбербанк» втайне разрабатывает «умную» колонку

Как сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, близкие к «Сбербанку», банк разрабатывает «умную» колонку, презентация которой состоится не ранее следующего года. Работы над проектом пока носят непубличный характер. В начале месяца банк опубликовал несколько вакансий для направления SberDevices, которые по описанию обязанностей указывают, что речь идёт именно о разработке «умной» колонки.

«У вас есть шанс в составе команды SberDevices стать создателем нового устройства и поучаствовать в полном цикле рождения уникального в своем роде продукта для многомиллионной аудитории b2c- и b2b-продуктов», — говорится в описании вакансий. В одной из них указан в качестве требования опыт участия в разработке платформы обработки языка NLP (Natural Language Processing).

Представитель Сбербанка, впрочем, от комментариев отказался. Предполагается, что колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает Центр речевых технологий. Известно, что в настоящее время ЦРТ работает над голосовым ассистентом по имени «Варвара», но его возможную интеграцию в «умную» колонку от «Сбербанка» представители ЦРТ обсуждать также отказались.