Российская компания «Яндекс» разработала собственную мультимедийную систему для автомобилей, которая является аналогом платформ CarPlay от Apple и Android Auto от Google.
«Яндекс» показал собственную мультимедийную систему
Яндекс

По данным «Яндекса», 70% столичных водителей используют мобильные приложения в смартфонах для работы спутниковой навигации в автомобиле. Смартфон при этом закреплён в держателе на ветровом стекле, но такая схема сулит целый ряд неудобств: когда на смартфон поступает звонок, навигация прерывается, аппарат может выскользнуть, кронштейн отклеиться, да и вообще — лишние манипуляции отвлекают.

Для этого у Apple есть система CarPlay, а у Google — Android Auto. Они позволяют интегрировать интерфейс смартфона в оболочку мультимедийной системы и управлять им с помощью штатных кнопок автомобиля. Теперь подобная система появилась и в России: премьера «Яндекс.Авто» состоялась в московском офисе компании. На экране системы находятся кнопки быстрого доступа к разделам, интерактивные виджеты и другие значки.

Во время движения они могут меняться: к примеру, перед опасным участком дороги на экране появится соответствующий дорожный знак, а затем исчезнет. До начала пути сервис покажет время в дороге до работы, актуальную погоду и может, например, запустить «Яндекс.Музыку». Голосовые запросы преобразуются в текст и отображаются на экране. Все сервисы интегрированы между собой и используют алгоритмы машинного обучения, так что «Яндекс.Авто» может знать, когда пользователь обычно едет на работу, а когда — домой.

Доступ к интернету осуществляется через встроенный в автомобиль модем, либо, в качестве альтернативы, можно раздавать сеть со своего смартфона. «Яндекс.Авто» поддерживает интеграцию и в мультимедийные системы на основе Linux, куда систему можно вывести через кабель. «Яндекс» планирует устанавливать технологию в автомобиль на этапе производства и даже дать возможность стилизовать интерфейс под фирменные элементы дизайна.

Осенью нынешнего года первые автомобили со встроенной системой «Яндекс.Авто» появятся у Toyota, а с возможностью работы смартфонов на iOS и Android через кабель — у Jaguar. Кстати, с лета прошлого года Toyota продаёт в России модели Camry и RAV4 с опцией в виде встроенного в оболочку мультимедийной системы «Яндекс.Навигатора». Теперь это приложение заменят на более продвинутую систему «Яндекс.Авто».

По словам представителей «Яндекса», также у компании есть соглашения о сотрудничестве с Honda, Ford, Renault, Nissan, Kia, Hyundai, Lada, «КамАЗом» и другими марками. Наличие «Яндекс.Авто» не должно влиять на увеличение стоимости автомобиля по сравнению с другими аналогичными решениями. Какие модели автомобилей и в каком количестве будут выпускать со встроенной системой, пока неизвестно, в перспективе сервис должен стать массовым.