Ручной интерфейс: Перчатки AcceleGlove

Оснащенные датчиками движения перчатки предлагают новый способ взаимодействия человека с компьютером – без привычных мыши и клавиатуры.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце мая этого года инновационная компания AnthroTronix представила первую коммерческую версию «интерактивных перчаток» AcceleGlove. Это, на первый взгляд, не очень значительное событие может совершить революцию в мире персональных компьютеров.

Дело в том, что перчатки способны «улавливать» и преобразовывать в команды движения не только рук, но и отдельных пальцев. Вдобавок, все аналогичные продукты, которые до сих пор нашли применения лишь в системах виртуальной реальности, стоят от 1 до 5 тыс. долларов, тогда как AcceleGlove обойдутся всего в 499. Наконец, эти перчатки полностью настраиваются, и любой пользователь может создать несложный алгоритм, с помощью которого они позволят работать с любой программой. Посмотрим же, что за решения и технологии скрываются у них внутри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основное — это акселерометры, датчики, измеряющие ускорение, расположенные на тыльной стороне ладони и на внешних сторонах каждого пальца. Они способны давать информацию о движении в трех измерениях и получать данные о положении всей кисти и каждого пальца с точностью до нескольких градусов.

Эта информация передается на легкую электронную плату, вмонтированную в AcceleGlove с тыльной стороны. Каждое движение и жест — сжатие руки в кулак, вытягивание раскрытой ладони вперед и так далее — поступает сюда и, преобразованное в команды, затем подается на компьютер через обычное USB-соединение. Кстати, и питание перчатка получает через USB-кабель, ей не нужно ни дополнительного электрического шнура, ни батареек. В итоге весит каждая перчатка всего 54 г.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополнительную информацию о положении рук AcceleGlove получает через дополнительную систему акселерометров. Она состоит из растяжимых браслетов, которые надеваются на запястья и над локтем и способна фиксировать даже вращательные движения руки, ее положение относительно плеч и всего тела. Подключается все к тому же единому шнуру USB и, разумеется, система способна работать одновременно с парой перчаток и всеми дополнительными браслетами.

Предлагаемое в комплекте с перчатками программное обеспечение позволяет адаптировать их для работы с самыми разными приложениями. Знать языки программирования даже необязательно. К примеру, можно записать отдельные движения, как будто на магнитофон, и связать их с определенными командами. ПО способно узнать и запомнить сотни жестов, но по желанию чувствительность их распознавания можно снизить. К примеру, для детских компьютерных игр может быть достаточно не слишком много, а для дистанционного управления сложным манипулятором робота понадобится куда больше.

Читайте также о перчатках, позволяющих осязать предметы, даже не прикасаясь к ним: «Осязание на расстоянии», и о перчатках для военных, которые позволяют работать с персональным компьютером в бою: «Перчатки солдата».

grachevvladimirviktorovich
grachevvladimirviktorovich 13 Января 2010, 15:01
Да вроде летом русские пацаны что-то такое сварганили из стрых горнолыжных перчаток и ещё какого-то фуфла вроде старых мышек и блютуса
jur_kak
jur_kak 07 Августа 2009, 16:08
Мужики!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Будущее совсем рядом, ПОЗРАВЛЯЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
korneushka
korneushka 11 Июля 2009, 14:07
А мне кажется есть возможность полной замены традиционных контроллеров на эти) Но для этого требуется сильно изменить интерфейс программ, либо разроботать специальную операционку под данный гаджет.
weise-sport
weise-sport 08 Июля 2009, 12:07
а если бы по беспроводной связи данные с перчаток передавались, то было бы еще лучше! :) да и аккумулятор не особо будет напрягать наверно, много ли им надо?!! 500$ - и все же дороговато(15000р) :( а так бы приобрел)
santru
santru 08 Июля 2009, 09:07
Наконец то коммерческий вариант
v1vert
v1vert 08 Июля 2009, 00:07
Идея не нова. вспомнился сериал моего детства - "Всесильная Перчатка" - о детях в виртуальной реальности.